Дошкольная математика — это опыт на всю жизнь

Исследование, проведенное американскими учеными, говорит о том, что раннее знакомство маленьких детей с миром чисел оказывается положительное влияние на их дальнейшее развитие.

Способность приобретать и эффективно усваивать знания в школьном возрасте, определяется совокупностью числовых знаний, записанных «в мозг» в раннем возрасте. Наблюдения доказывают, что связь может быть прямо пропорциональной: уровень математических знаний, приобретенных дошкольниками, может предсказать успех всей начальной школьной успеваемостью ребенка, причем не только в области наук, связанных с цифрами.

Одним из столпов математического развития является понимание кардинальных чисел, то есть множества чисел. Важно отметить, что получение знаний не означает, что ребенок понял этот принцип, но также должен знать о числовом содержании цифр, например, что значение трех слов относится к трем вещам. Дети, которые понимают принцип кардинальных чисел в своем дошкольном учреждении, позже будут лучше учиться математике.
Психологи Чикагского университета изучили взаимодействие родителей в отношении 44 детей в возрасте от 14 до 30 месяцев. В течение исследуемого периода пять раз по 90 минут записи регистрировались в доме родителей, и в возрасте 4 лет оценивалось понимание кардинальных чисел.
Было обнаружено, что дети, чьи родители пытались рассказать и показать детям наборы из 4-10 элементов, позже поняли кардинальные числа легче. Подобные математические сессии должны проводиться регулярно и для обучения должны предлагаться не менее чем четыре предмета. Дело в том, что количество объектов из трех и менее элементов воспринимается малышами как единое целое. В связи с этим не формируется знания о количестве предметов.

Исследование, проведенное Гундерсоном и Сьюзен Левин, подчеркивает тот факт, что, хотя мы склонны полагать, что математическое превосходство наших детей является в первую очередь обязанностью школ, на самом деле последующее математическое развитие ребенка может основываться на хорошем воспитании детей с первого года жизни.

В последующем родители могут продолжить работу над обучением своих детей. Для этого необходимо правильно выбирать учебники. Например, https://polinkin-gdz.ru/matematika-1-klass-moro-chast-1-2/Правильно подготовленное пособие позволит школьнику максимально усваивать предлагаемый материал. Контролировать насколько ребенок понял изучаемые знания можно по результатам работы по решебнику: к каждой теме предлагается перечень определенных задач.

 

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.