вМагия и волшебство

Отцы свято-введенской оптиной пустыни

Основание пустыни относится к концу XIV — началу XV столетия. В начале семнадцатого века в обители стояла церковь введения «деревянна в клеть» и был иеромонах феодосии с братией.

Отцы свято-введенской оптиной пустыни

Во второй половине 80-ых годов семнадцатого века заложен был соборный каменный храм, в возведении которого оказывали помощь цари иван V и петр I и царевна софья. В первой половине 20-ых годов XVIII века обитель по бедности была упразднена, однако в 1726 году восстановлена. В первой половине 60-ых годов восемнадцатого века, при введении штатов, оставлена заштатной. В первой половине 70-ых годов восемнадцатого века в оптиной обитало только два монаха. Лишь к концу XVIII столетия, с повышением потока приватных пожертвований, для оптиной наступил поворот к лучшему. На приобретенные наличные средства получилось получить новые угодья, мельницу и выстроить каменные строения.

Духовный подъем старинной обители начался с 1821 года, когда на монастырской пасеке был устроен скит. В данное время в монастырь было возрождено старчество — вид духовного наставничества, очень давно практиковавшийся, но почти что забытый в поздние времена. Старец ведал всей духовной жизнью монастыря. К нему за словом утешения и за советом тянулись страждущие миряне от бедных крестьян до знатных особ. «столпом» оптинского старчества был преподобный амвросий (1812—1891), канонизированный во второй половине 80-ых годов XX века. Поговорить со старцем ездил во второй половине 70-ых годов XIX века Ф. М. Достоевский. Будучи центром старчества, монастырь заманивал к себе великих деятелей россии и оставил дивный отпечаток в отечественной культуре. Туда приезжали историки погодин, вл. Соловьев и славянофил шевырев, писатели гоголь, достоевский, Л. Н. Толстой, А. К. Толстой, братья киреевские и аксаковы, А. Жемчужников, апухтин… Были в оптиной и члены императорской фамилии.

В первой половине 20-ых годов XX века храмы монастыря были официально закрытые, в самом монастырь устроена лесопилка, а в скиту — дом отдыха. Во второй половине 80-ых годов XX века оптина пустынь возвращена российской православной церкви.

Четырнадцать стариков оптиной пустыни, причисленных к лику святых:
преподобный лев,
преподобный макарий,
преподобный моисей,
преподобный антоний,
преподобный иларион,
преподобный амвросий,
преподобный анатолий-старший,
преподобный исаакий первый,
преподобный иосиф,
преподобный варсонофий,
преподобный анатолий-младший,
преподобный нектарий,
преподобный никон-исповедник,
преподобный священномученик исаакий второй.

Пророчества отцов свято-введенской оптиной пустыни

Во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века над иоанно-предтеченским скитом оптаной пустыни пронеслась буря. Вихрь посрывал крыши, поломал кресты. Старец макарий сказал: «это страшное знамение божьего гнева на отступнический мир. В странах европы бушуют политические страсти, а у нас — стихии… Настало с европы, кончится нами». Вскоре во франции случилась революция.

Во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века в знаменитую старческую обитель обратился граф А. П. Толстой. Он просил объяснять сон, приснившийся тверскому священнику Д. М. Константиновскому, сыну духовника гоголя. Дмитрию матвеевичу привиделась освещенная лампадой пещера, заполненная большим количеством духовенства, среди которого находился его покойный родитель папа матвей и митрополит филарет, тогда еще здравствовавший. Среди безмолвных молений прозвучали отчетливые слова: «мы переживаем страшное время, доживаем седьмое лето». После данных слов амитрий матвеевич в беспокойстве и страхе проснулся… Старец амвросий оптинский заявил, что освещенная лампадой пещера — теперешнее состояние церкви. По россии распространяется новое язычество, где свет веры чуть теплится. Живой и усопший молятся вместе — значит, в равной мере принадлежат к земной воинствуюгцей и небесной торжествующей церкви. Видя бедственное состояние православной веры, яркие мужи умоляют царицу небесную: да прострет собственный покров над страждущей россией. «доживаем седьмое лето» — данные слова могут означать время, близкое к антихристу, когда верные чада церкви будут прятаться в пещерах и только молитвы богоматери возымеют власть выручать людей от преследований и смут.

За полвека до российской революции старец амвросий уже знал о ней. «как-то пришёл ко мне папа агапит, — вспоминает послушник николай, грядущий папа никон (беляев), — и говорит, что батюшка амвросий, он сам от него слышал, говорил, что антихрист уже не далеко…»

Как то папа варсонофий обмолвился иеромонаху нектарию, что видел сон, словно к нему приходил антихрист. Обещал рассказать подробно, но разговора не возобновил, а старец нектарий не решился расспрашивать. Спустя пару лет старец сам расскажет про это собственным духовным деткам: «до страшных периодов доживем мы, но благодать божия покроет нас. Везде ненавидят христианство. Оно — ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно создавать грехи. Разлагается, тлеет, вырождатся новейшее поколение. Хотят без бога жить. Ну что же! Плоды такой щезни понятны… Антихрист откровенно идет в мир. И в первые пойдут его полчища на русь православную, и второе и пожелают 3-го [имеются в виду мировые войны]».

Как то в начале 20 века старец варсонофий пророчествовал: «…Отсюда из монастыря виднее сети диавола… А в последние времена храмы будут разрушены. На их местах будут устроены идольские капища и другое. Монастыри будут в великом преследовании и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в небольших церковках. Преследования и пытки первых христиан, возможно, повторятся… Все монастыри будут разрушены, имеющие власть христиане будут свергнуты. Данное время уже не далеко, попомните это мое слово. Вы доживете до данных периодов, тогда вы скажете: «да, помню, все это говорил мне батюшка варсонофий»».

Как то в оптиной за вечерней читали паремии. Ни с того ни с сего у одного из священников смешалось в глазах: алтарь и все работающие как бы растворились, и взору предстали людские толпы, в смятении бегущие на восток [имеется в виду великая наша война]. Явился ангел и сказал: «все, что видишь, имеет свершиться вскоре».

Папа нектарий пророчествовал о «холодной» войне: «минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за такими стенами скрежет зубовный, и будет неприязнь негромкая, но преопасная…»

Папа нектарий как мог предупреждал духовных чад про то, что им предстоит претерпеть в период революции. Те надеялись, что новая власть долго не будет держаться, но батюшка не разделял их надежд, даже благословлял учить деток в советской школе. Теперь христианское образование они обязаны получать в семье, через пример отца и матери.

«российская федерация, если отпадешь от собственной веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже россией или русью святой, — предупреждал еще в 1905 году оптинский старец макарий. — И если не будет покаяния у населения украины, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, ожесточённых, самозваных монархов, которые зальют всю землю кровью и слезами».

В 1916 году cmapeii анатолий (потапов) разговаривал с князем Н. Д. Жеваховым. «нет греха больше, как противление воле монарха , — сказал батюшка. — береги его, потому что им удерживается территория российская и вера православная… Но… — помедлив, все же докончил мысль: участь царя — участь россии, веселиться будет 11,арь — веселиться будет и российская федерация. Заплачет повелитель — заплачет и российская федерация… Как человек с отрезанной головою совсем не человек, а вонючий труп, так и российская федерация без царя будет трупом смердящим».

«коренные стихии жизни российской выражаются привычными словами: православие, самодержавие, народность [т. Е. Церковь, повелитель и царство], — предупреждал старец никон в 1915 году. — вот что надобно хранить! И когда изменятся сии начала, российский народ перестанет быть российским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».

Когда «удерживающий», другими словами повелитель, будет отнят от общественной среды, тайна беззакония возьмёт верх — так предупреждал апостол. Это стало явью в 1917. «И вот правитель сейчас сам не собственный, сколько унижений он терпит за собственные ошибки, — сказал старец нектарий. — 1918 год будет еще тяжелее. Правитель и все члены семьи будут убиты, замучены… Если до 1922 года люди не покаются — погибнут».

Практически сразу после революции оптинский летописец С. А. Нилус гостил в киеве, где общался со старицей ржищева монастыря. Ее послушница-отроковица 21 февраля 1917 года впала в транс, в котором оставалась 40 дней. В бреду девочка рассказывала собственные видения, которые находящиеся вокруг аккуратно записывали. В особенности, она говорила следующее: «И я слышала, как разговаривали между собой мученики, радуясь, что приходит сейчас, и что количество их умножится, и что церкви и монастыри в скором времени будут уничтожены, а проживающие в монастырях будут изгнаны, что мучать будут не только духовенство и монашество, но и всех, кто не захотел принять печати и будет стоять за имя христово, за веру, за церковь. Слышала я, как они утверждали, что царя уже не будет и земное время приближается к концу, слышала я, но не очень ясно, что если господь не добавит сроку, то конец всему земному будет в 22-м году». По бесконечному милосердию собственному господь добавил срок…

«пред престолом божиим предстоит наш правитель в венце праведника, — пророчествовал старец нектарий за год до екатеринбургского злодеяния. — ка, этот правитель будет праведник. В наши дни он искупит собственную жизнь, и если люди не обратятся к богу, то не только российская федерация, вся европа провалится».

В 20-х годах определенная нина Д. Прямо сказала старцу нектарию: «все говорят, что признаки второго пришествия исполнились». — «нет, не все, — ответил батюшка, — но, разумеется, даже обычному взору видно, что многое выполняется, а духовному открыто: раньше церковь была обширным кругом во весь горизонт, а сейчас, видишь ли, как кольцо, а в последние дни перед пришествием христовым она вся сохраняется в подобном виде: один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей абсолютно не будет, может быть, они и будут, да, но православие-то сохраняется только в подобном виде. Ты посмотри на данные слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире».

Преподобный нектарий свидетельствовал в 1917: «одна благочестивая женщина видела сон: сидит христос на престоле, а около него двенадцать апостолов и раздаются с земли ужасные муки и стоны. И апостол петр задаёт вопросы христа: «когда же, господи, закончатся эти муки?», и отвечает ему христос: «даю Я сроку до 22-го года; если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут»». Настал год 1922-й. Конец мира не настал. Вопрос — почему? Настоящий ответ, разумеется, один. Это ответ христа на вопрос апостолов: «не в сие время, господи, восстановляешь ты царство израилю?» господь отвечает: «не ваше дело знать времена или сроки, которые папа поло¬жил в собственной власти» (деян. 2, 6—7). Сказав это, господь оставляет землю, дав ученикам повеление идти и проповедовать евангелие всей твари даже до края земли. Мы знаем из священного писания ситуации, когда господь откладывал уже назначенные события. Так, погибель ниневии, конкретная проповедью ионы через 40 дней, покаянием царя и жителей города отложилась еще на 150 лет. Относительно того, что конец не наступил в первой половине 20-ых годов XX века, в книге «российская федерация перед вторым пришествием» приводится мнение о важном значении земского собора во владивостоке в июле-августе 1922 года. На этом соборе приносилось покаяние от лица россии за отступничество. В книге высказывается мнение, что этим было вымолено у бога продолжение истории. В августе 1922 года князь кирилл владимирович объявил себя «блюстителем русского престола». Такие ли причины промыслительных деяний божиих или нет — едва ли нам дано знать.

А вот слова оптинского старца исаакия второго о наших временах: «накануне до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оснащать не только с наружной стороны, но и в середине. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы господь продлил нам данное время для укрепления: страшное ждет нас время. Ремонты храмов будут продлиться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет необыкновенное».

Ему вторил старец никон: «видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься бескровная жертва иисуса христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их навещать, так как там будет все «адское сборище» (апокалипсис 2:9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет).»

Одному диакону батюшка амвросий накануне до собственной смерти прямо сказал: «ты доживешь до времени, когда будет антихрист! Не бойся, а говори всем, что это — он, и не бойтесь! Будет война, и, где она пройдёт, там людей не будет! А перед тем господь пошлет слабеньким людям маленькие заболевания, и они умрут, а при антихристе смерти уже не будет. Третья всемирная война будет совсем не для покаяния, а для истребления. А очень сильных господь оставит для встречи с ним».

Преподобный старец никон нередко говорил об антихристе: «придет день, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земля. Нужно тщательно слушать, необходимо быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя».

Отцы свято-введенской оптиной пустыни. Продолжение

источник: http://inmoment.Ru/magic/prophecy1/optinaya_pustynya.Html

 

Похожие посты

Оставить комментарий