вПолезно знать

Что должен уметь ребёнок в 1 год

Вот и пролетел первый год жизни вашего ребенка. Он был полон сюрпризов, тревог и забот. На ваших глазах ваш ребенок рос и развивался, учился самым элементарным навыкам.

Что должен уметь ребёнок в 1 год Из беспомощного новорожденного младенца он превратился во вполне самостоятельного человечка. Сейчас ваш ребёнок может достаточно многое. И хотя любой ребенок индивидуален и развивается по собственной особенной программе, есть конкретные параметры, сформированые на врачебной и педагогической практике, которым годовалый ребёнок должен подходить.

Физическое формирование

В начальный год жизни ребёнок достаточно активно растёт и развивается. За 12 месяцев его вес становится больше как минимум в 3-3,5 раза, значительно увеличивается его подвижность. К первому дню рождения движения ребенка становятся более уверенными, быстрыми и координированными.

Так, годовалый ребёнок должен уметь:

  • ?смело сидеть на детском стуле;

  • ?прекрасно и быстро ползать;
  • ?одолевать на четвереньках несколько лестничных ступенек, независимо, вверх или вниз;
  • ?применяя подставки, смело залезать на маленькие предметы, мебель;
  • ?вставать на ножки самостоятельно;
  • ?смело стоять на ножках;
  • ?уметь пятиться задом;
  • ?переходить от ползания к ходьбе.

Многие дети к данному времени сделали уже собственные первые самостоятельные шаги, а некоторые даже начали смело ходить без поддержки, бегать и даже шагать по лестнице с вашей поддержкой. Но если этого не произошло, не стоит подгонять ребёнка и принуждать его много ходить, держась за вашу руку. От подобных чрезмерных тренировок у ребенка может развиться искривление голеней.

Что умеет 11 месячный малыш — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-11-mesyacev/

В данный этап ребёнок становится очень любопытным. Он любит странствовать по дому любыми доступными способами – пешком или на четвереньках, открывать дверки всех доступных ему шкафов и тумбочек, вытаскивая любые обнаруженные в них предметы.

Умственное формирование

Интенсивно идёт и процесс умственного формирования ребёнка. К годовалому возрасту ребенок имеет определённый запас слов, которые он знает толк и достаточно охотно произносит.

В таком возрасте ребёнок должен:

  • ?знать, как его зовут;
  • ?знать имена членов семьи;
  • ?знать наименования находящихся вокруг его предметов, в том числе игрушек, мебельных предметов и одежды;
  • ?знать и без ошибки выказывать части тела и лица;
  • ?понять значение слова «нельзя»;
  • ?реагировать на обычные просьбы (к примеру, дать какую-то игрушку, взять ложку или кинуть мяч);
  • ?уметь прощаться (махать ручкой);
  • ?уметь собирать обычную пирамидку;
  • ?пытаться рисовать.

К этому возрасту многие детки начинают заявлять. В норме годовалый ребёнок умеет говорить не меньше десятка облегчённых и копирующих слов. К примеру: «мама», «отец», «баба», «дай», «на», «ля-ля», «би-би», «ав-ав». Однако если ребенок не спешит Вас радовать собственной речью, не волнуйтесь, многие детки начинают заявлять к полутора-двум годам.

Примечательно, что к истечению первого года жизни у ребёнка закладывается ощущение ритма и способность воспринимать обычные мелодии. Примените эту возможность для его умственного и эстетического формирования, давая ребёнку возможность слушать хорошие детские песни.

Психическое формирование

Возможно, вы будете удивлены тому, насколько за один год ваш ребёнок развился психически. Уж поверьте, годовалый ребенок знает толк уже многое, причём не только о себе самом, но и о вас, и об окружающем его мире.

Он прекрасно различает знакомые и незнакомые лица людей и их голоса, исходя из этого реагируя на них – радостно или с опаской. К этому возрасту ребёнок способен очень чутко воспринимать любую интонацию речи взрослых, их настроение.

Существенно затрудняется чувственная сфера ребенка. Он может вопить, сочувствуя обиженному и плачущему ребёнку, да и сам способен разрыдаться от обиды, а не только от физического неудобства, как это было раньше.

Годовалый ребёнок умеет выражать собственные впечатления и чуства (как положительные, так и отрицательные), у него имеются собственные нелюбимые и любимые занятия. Годовалый ребенок может злиться и всем собственным видом показывать возмущение, если его силой вынуждают выполнять то, что он не желает.

Способности самообслуживания

К собственному первому дню рождения ребёнок начинает выражать какую-то самодостаточность. Он пытается сам брать в руки чашку, пить из неё, а потом устанавливать её на стол, без посторонней помощи есть ложкой. Малыш тщательно следит за окружающими и пытается моделировать их действия. Он овладевает азами простых гигиенических способностей, например как:

  • ?умывание лица;
  • ?мытьё рук;
  • ?пользование носовым платком;
  • ?расчёсывание волос.

К этому возрасту ребёнок должен знать, что носки одевают на ножки, рукавички – на руки, а шапку – на голову. Он интенсивно помогает взрослому во время одевания: сам ставит собственную ножку в обувь, просовывает руку в рукав. Важным навыком самообслуживания ребенка, который нужно развивать уже в этом возрасте, считается желание к чистоте. Превратите в весёлую игру складывание игрушек или карандашей, уборку порванных листов бумаги или иного мусора после развлекательных мероприятий или занятий. Годовалый ребёнок достаточно охотно подымет с поверхности маленькой предмет концами собственных пальчиков – большого и указательного. Также годовалые детки сильно любят класть и вылаживать разные предметы, особенно из коробочек, закрывающихся крышками.

Читайте что должен уметь малыш в 2 года — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-goda/

Отдельного внимания удостаивается и подобный навык ребенка, как способность проситься на горшок. Его формирование просит терпения от родителей, но уж поверьте, ваш ребёнок уже готов отказаться от удобных памперсов и приучиться к горшку.

Не забывайте, что годовалый ребенок как губка впитует все то, что он видит вокруг себя, и от вас зависит то, каким он вырастет и как будет формироваться.

 

Похожие посты

Оставить комментарий