вПолезно знать

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

В момент, когда ребёнку выполняется 4 месяца, мама и папа с облегчением знают: наиболее сложный период уже позади.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца К данному времени ребенок становится более энергичным, потешным и менее беспомощным, а мама и папа начинают получать реальное удовольствие от общения с ребенком. Ребенка меньше тревожит животик. Становится больше время его энергичного бодрствования Днём, налаживается режим сна ночью. Ребёночек также быстро и хорошо развивается, ежедневно удивляя родителей собственными новыми достижениями и способностями.

Физическое формирование

В начальный год жизни младенца главным показателем его правильного развития считается определённая прибавка массы тела. Так, в возрасте четырёх месяцев нормальной в большинстве случаев считают прибавку в весе от 20 до 25 г на протяжении дня, исходя из этого, от 600 до 750 г в течении месяца, так что к четырём месяцам ребенок весит от 5,9 до 6,8 кг. При этом рост ребенка за четвёртый месяц его жизни становится больше в норме на 2-2,5 см, и составляет к этому возрасту 59-64 см. Объём головки за четвёртый месяц жизни у малышей становится больше примерно на 1 см и составляет в среднем 40-42 см. Прекрасно, если объём грудной клетки четырёхмесячного ребенка сходится с объёмом его головки либо даже легонечко превосходит его и составляет 40-43 см.

Умения ребенка в первые 3 месяца жизни — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-mesyaca/

Ключевым фактором физического формирования ребёнка в 4 месяца, который не останется незамеченным, считается пропадание младенческого пушка на его головке и постепенная замена его реальными волосиками. Потихоньку в таком возрасте меняется и окрас глаз ребёночка. Если до четырёх месяцев почти что все младенцы голубоглазые, то после достижения ними четырёхмесячного возраста окрас глаз меняется у каждого ребенка индивидуально, в зависимости от цвета глаз его родителей.

Не меньше важными показателями правильного развития четырёхмесячного младенца являются его двигательные способности.

Так, в норме ребёнок в 4 месяца должен:

  • ?лёжа на животике поднимать головку на 90° и смело держать её в этом положении, опираясь на плечики и ручки;
  • ?поворачивать головку по сторонам в лежачем положении на спине и на животике;
  • ?лёжа на животике, пытаться дотянуться ручкой до игрушки, опираясь на предплечья и приподымая грудную клетку;
  • ?вертикально переносить часть собственного веса на ножки;
  • ?лёжа на спинке, подымать головку и легонечко натягивать к груди подбородок;
  • ?пытаться перевернуться с животика на бочок;
  • ?переносить игрушку или погремушку, захватывая её ручкой и смотреть глазками за её движением;
  • ?тащить к себе маленькие предметы 2-мя ручками;
  • ?сгибать и разгибать ножки, как бы приплясывая, касаясь стопами жёсткой поверхности;
  • ?иногда распрямлять и сгибать колени в состоянии покоя;
  • ?фокусироваться на предмете, который передвигается перед его лицом в диапазоне 180° в различных направлениях (вверх, вниз, влево, вправо) и сопровождать взглядом;
  • ?переводить взгляд от одного предмета к иному;
  • ?изучать собственные ручки, сжимать и разжимать пальчики;
  • ?охотно купаться;
  • ?пытаться «плавать» на животике во время "купательных процедур".

Безусловно, для четырёхмесячного ребенка существенны физические процедуры и занятия, однако мама и папа должны оставаться внимательными к свойствам формирования младенца и не перегружать его ненужными движениями. Так, не обращая внимания на то, что ребёнок в таком возрасте выполняет попытки сидеть, долго оставлять его в этом положении не предлагается. Можно только на какое-то время присаживать ребёночка в положении полусидя, т.к. мышцы его спинки ещё недостаточно развиты.

Умственное формирование

Четырёхмесячный ребёнок интенсивно изучает мир вокруг вас, его умственное формирование происходит в быстром темпе.

Так, в 4 месяца ребёнок должен:

  • ?выражать интерес к незнакомым предметам, сосредоточивая внимание на связанных с ними действиях;
  • ?тянуть ручку и без посторонней помощи брать заинтересовавшую его игрушку, не дожидаясь, пока её дадут;
  • ?узнавать знакомые игрушки;
  • ?заниматься одной игрушкой на протяжении нескольких (3-4) минут;
  • ?ореентироваться в знакомой комнате, знать местонахождение в ней ключевых предметов;
  • ?моделировать речь и звуки, которые он слышит;
  • ?пытаться «лепетать», издавая звуки «га», «гу», «е», «и», «а».
  • ?реагировать гулением с элементами лепета, улыбкой или смехом на обращение к нему;
  • ?стремиться к общению и подстрекать на разговор взрослого;
  • ?тщательно слушать обращённую к нему речь;
  • ?не одинаково реагировать на разные звуки и шумы;
  • ?доступными ему способами проситься на руки;
  • ?узнавать маму и глазками искать её в ответ на вопрос «Где твоя мама?»;
  • ?стучать одной игрушкой о иную;
  • ?выражать заинтересованность к определённому объекту и сосредотачивать на нём внимание.

В данный этап ребёночек начинает достаточно охотно лепетать и получать удовольствие от своего голоса. Он любит слушать музыку и звуки речи. С интересом рассматривает мир вокруг вас во время прогулок. Примечательно, что по определённым звукам четырёхмесячный ребёночек может осознать, что его ожидает, к примеру, по всплеску водички он догадывается о предстоящем купании.

Эмоциональное и общественное формирование

Читайте http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-mesyacev/ о формировании ребенка в 5 месяцев.

В возрасте четырёх месяцев ребёнок становится все более эмоциональным и социально адаптированным. Его реакция на реальность становится все более осмысленной. Он чутко реагирует на настроение и эмоциональное состояние мамы и может даже заплакать в ответ на повышенный тон или негативную впечатление. В тоже время весёлая и спокойная музыка вызывает у ребёночка позитивные впечатления, которые он выражает гулением и улыбкой. Такое же эмоциональное состояние вызывает у младенца спокойное и доброжелательное общение с взрослыми, особенно с мамочкой. Интенсивно реагирует ребёнок и на прочие приятные ему действия: купание, питание, прогулки, поездки у мамы на ручках и даже переодевание в чистую и сухую одежду. В очень приятные для него моменты ребенок способен взорваться весёлым заразительным смехом.

В то же время он может высказать звуками или плачем несогласие с какими-то действиями, которые с ним делают.

Похожие посты

Оставить комментарий