вПолезно знать

Мастер-класс по технике монотипия

Часто встречаются примеры, когда имеется желание рисовать и отсутствует талант рисования. Что сделать в  данном случае?

Мастер-класс по технике монотипия Отказаться от рисования совсем? Или пробовать нетрадиционные техники рисования, например, монотипию? Родом монотипия из Италии периодов ренесанса. Развить это искусство сумел его родоначальник, известный художник-новатор Джованни Кастильоне.

Нужные материалы

Мастер-класс по технике монотипия

Данное искусство, если попытаться обозначить его проще говоря, намного лучше подойдет в обозначение «оттиск». Иначе говоря вы в первую очередь наносите рисунок на одну поверхность, например, стекло, а после выполняете оттиск на бумагу или холст.

Для работы в технике «монотипия» вам потребуются такие материалы:

  • холст или бумага для акварели,
  • карандаши,
  • кисти (круглой формы, для работы с акварелью и плоские для работы с маслом или акрилом),

  • краски — намного лучше акварельные или акриловые, но вполне можно и масло, стоит учесть, что оно долго сохнет (тоненький слой может просыхать до 2-ух дней),
  • такая себе скалка,
  • шлифовальная бумага (мелкозернистая),
  • кусочек пластика и стекла для оттиска,
  • кусочек стекла,
  • тара с обыкновенной водой или распылитель.

Делаем открытку

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Перед тем как приступать к рисованию, нужно приготовить все материалы. Примените наждачку, чтобы натереть пластик. Так поверхность его станет неровной и это даст любопытный результат при оттиске. Если желаете глянцевый оттиск – примените стекло.
Нужно узнать, как изобразить картину маслом поэтапно http://woman-l.ru/risuem-kartinu-maslom-poshagovo/

Очередной плюс в подборе оттиска-стекла состоит в следующем. Воспользовавшись его помощью можно подложить под низ стекла готовую картинку и просто как бы украсить ее, повторяя красками все сверху стекла. С пластиком так не сделаешь. В конце концов, применяя силикатное стекло, вам остается только припомнить детство, когда каждый, наверное, раскрашивал книжку-раскраску. Это сделать, нужно согласится, не очень тяжело, даже без умения рисовать. Просто зафиксируйте скотчем подкладку-рисунок, чтобы она не ерзала, и не боясь все перерисовывайте.

Только одна затрудненность может быть в случае если с самого начала в подобранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Благодаря этому начинающим намного лучше тренироваться на примитивных несложных рисунках, при передаче которых не нужны глубокие познания в цветосмешении и колористике.

Во время работы в технике монотипии не необходимо уделить большое внимание деталям, ведь, не имея опыта в этой технике, при перенесении рисунка с оттиска на бумагу все может пойти не так, и картинка чуть смажется. При не детализированном рисунке это не будет недочетом, но вот в обратном случае многое может смазаться.

Сейчас настало время осознать важный принцип монотипии. При оттиске в монотипии те краски-слои, которые вы положите первыми, и окажутся верхними на бумажном листе. Непосредственно они более всего перенесутся, а те, которые были последними – пойдут под низ. Благодаря этому начните от обратного. Если в типовой живописи красками в первую очередь наносят темные участки, а после осветляют нужные места, то тут, в монотипии, все наоборот.

После того, как краски нанесены, приготовьте бумагу или холст (на случай с применением красок на маслянной основе намного лучше брать холст на картоне). Ее (бумагу) нужно уложить минут на пять в обыкновенную воду, чтобы она размокла. Если вы применяете обыкновенную, а не акварельную бумагу, то довольно будет просто побрызгать ее из разбрызгивателя. После чего бумагу бережно укладывают сверху полотенца, чтобы оно впитало дополнительную влажность, потом – сверху самого рисунка и придавливают. Постарайтесь не двигать бумагу, иначе ваш рисунок размажется в непрерывное пятно. Накладывать бумагу нужно в этой очередности — от нижнего края к верхнему.

Сейчас, не спеша, бережно, но с нажимом прокатайте скалкой сверху бумаги. Начните раскатывать от центра к краешкам. Такая процедура не должна занимать более минуты времени. Делайте все размеренно, с одинаковым нажимом, давите, но не ерзайте. После чего снимайте бумагу с уже готовым оттиском. Для этого подцепите бережно верхние уголки и не быстро отделяем весь лист от стекла. На случай с холстом на картоне нужно быть еще щекотливее – бережно поддеть края холста и не быстро рассоединить его со стеклом.

Если рисунок передался не везде – это не страшно. Можно всегда подрисовать. Кстати, теперь и уместно прибавлять детали. Если например это пейзаж, то самое время обозначить дерева, листья, траву, если это портрет – глаза, контуры и так дальше. Для этого подойдут кисточки-колонки (размер 0 и 1).

Если учесть то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформить работу которая уже готова нужно в рамку под стеклом, которая ее выровняет. Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, собственно ее и необходимо подобрать для монотипии.

Очередность изготовления открытки: нанесите в первую очередь на материал, подобранный для оттиска (стекло или пластик) два цвета (синий и зеленый), чуть-чуть попрыскайте краску водой из пульверизатора, чтобы возникли привлекательные потеки и размытости.  Сделайте оттиск.

Дальше, нужно взять 4-ре цвета (белый, серебряный, пурпурный и голубой), нанесите на стекло в произвольном порядке, вновь опрыскайте и сделайте оттиск. Получившейся покрашенный картонный лист примените для основы открытки. Также из заготовки можно вырезать декорный материал, например, бабочек, которые тоже могут красиво оформить открытку.

 

Оставить комментарий