Мастер-класс по технике монотипия

Часто встречаются примеры, когда имеется желание рисовать и отсутствует талант рисования. Что сделать в  данном случае?

Мастер-класс по технике монотипия Отказаться от рисования совсем? Или пробовать нетрадиционные техники рисования, например, монотипию? Родом монотипия из Италии периодов ренесанса. Развить это искусство сумел его родоначальник, известный художник-новатор Джованни Кастильоне.

Нужные материалы

Мастер-класс по технике монотипия

Данное искусство, если попытаться обозначить его проще говоря, намного лучше подойдет в обозначение «оттиск». Иначе говоря вы в первую очередь наносите рисунок на одну поверхность, например, стекло, а после выполняете оттиск на бумагу или холст.

Для работы в технике «монотипия» вам потребуются такие материалы:

  • холст или бумага для акварели,
  • карандаши,
  • кисти (круглой формы, для работы с акварелью и плоские для работы с маслом или акрилом),

  • краски — намного лучше акварельные или акриловые, но вполне можно и масло, стоит учесть, что оно долго сохнет (тоненький слой может просыхать до 2-ух дней),
  • такая себе скалка,
  • шлифовальная бумага (мелкозернистая),
  • кусочек пластика и стекла для оттиска,
  • кусочек стекла,
  • тара с обыкновенной водой или распылитель.

Делаем открытку

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Мастер-класс по технике монотипия

Перед тем как приступать к рисованию, нужно приготовить все материалы. Примените наждачку, чтобы натереть пластик. Так поверхность его станет неровной и это даст любопытный результат при оттиске. Если желаете глянцевый оттиск – примените стекло.
Нужно узнать, как изобразить картину маслом поэтапно http://woman-l.ru/risuem-kartinu-maslom-poshagovo/

Очередной плюс в подборе оттиска-стекла состоит в следующем. Воспользовавшись его помощью можно подложить под низ стекла готовую картинку и просто как бы украсить ее, повторяя красками все сверху стекла. С пластиком так не сделаешь. В конце концов, применяя силикатное стекло, вам остается только припомнить детство, когда каждый, наверное, раскрашивал книжку-раскраску. Это сделать, нужно согласится, не очень тяжело, даже без умения рисовать. Просто зафиксируйте скотчем подкладку-рисунок, чтобы она не ерзала, и не боясь все перерисовывайте.

Только одна затрудненность может быть в случае если с самого начала в подобранном вами рисунке много цветовых переходов и деталей. Благодаря этому начинающим намного лучше тренироваться на примитивных несложных рисунках, при передаче которых не нужны глубокие познания в цветосмешении и колористике.

Во время работы в технике монотипии не необходимо уделить большое внимание деталям, ведь, не имея опыта в этой технике, при перенесении рисунка с оттиска на бумагу все может пойти не так, и картинка чуть смажется. При не детализированном рисунке это не будет недочетом, но вот в обратном случае многое может смазаться.

Сейчас настало время осознать важный принцип монотипии. При оттиске в монотипии те краски-слои, которые вы положите первыми, и окажутся верхними на бумажном листе. Непосредственно они более всего перенесутся, а те, которые были последними – пойдут под низ. Благодаря этому начните от обратного. Если в типовой живописи красками в первую очередь наносят темные участки, а после осветляют нужные места, то тут, в монотипии, все наоборот.

После того, как краски нанесены, приготовьте бумагу или холст (на случай с применением красок на маслянной основе намного лучше брать холст на картоне). Ее (бумагу) нужно уложить минут на пять в обыкновенную воду, чтобы она размокла. Если вы применяете обыкновенную, а не акварельную бумагу, то довольно будет просто побрызгать ее из разбрызгивателя. После чего бумагу бережно укладывают сверху полотенца, чтобы оно впитало дополнительную влажность, потом – сверху самого рисунка и придавливают. Постарайтесь не двигать бумагу, иначе ваш рисунок размажется в непрерывное пятно. Накладывать бумагу нужно в этой очередности — от нижнего края к верхнему.

Сейчас, не спеша, бережно, но с нажимом прокатайте скалкой сверху бумаги. Начните раскатывать от центра к краешкам. Такая процедура не должна занимать более минуты времени. Делайте все размеренно, с одинаковым нажимом, давите, но не ерзайте. После чего снимайте бумагу с уже готовым оттиском. Для этого подцепите бережно верхние уголки и не быстро отделяем весь лист от стекла. На случай с холстом на картоне нужно быть еще щекотливее – бережно поддеть края холста и не быстро рассоединить его со стеклом.

Если рисунок передался не везде – это не страшно. Можно всегда подрисовать. Кстати, теперь и уместно прибавлять детали. Если например это пейзаж, то самое время обозначить дерева, листья, траву, если это портрет – глаза, контуры и так дальше. Для этого подойдут кисточки-колонки (размер 0 и 1).

Если учесть то, что при контакте с водой бумага деформируется, оформить работу которая уже готова нужно в рамку под стеклом, которая ее выровняет. Меньше всего деформируется плотная бумага для акварели, собственно ее и необходимо подобрать для монотипии.

Очередность изготовления открытки: нанесите в первую очередь на материал, подобранный для оттиска (стекло или пластик) два цвета (синий и зеленый), чуть-чуть попрыскайте краску водой из пульверизатора, чтобы возникли привлекательные потеки и размытости.  Сделайте оттиск.

Дальше, нужно взять 4-ре цвета (белый, серебряный, пурпурный и голубой), нанесите на стекло в произвольном порядке, вновь опрыскайте и сделайте оттиск. Получившейся покрашенный картонный лист примените для основы открытки. Также из заготовки можно вырезать декорный материал, например, бабочек, которые тоже могут красиво оформить открытку.

 

label

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.