вЗдоровье

Храм саграда фамилия: история строительства и особенности

Храм саграда фамилия – это изумительное строение, которое находится в барселоне, недалеко от её центра. Это здание влечет людей со всей земли из-за разных причин. Кого-то волнует архитектура этого строения, а кто-то едет посмотреть на монумент истории – творение великого антонио гауди. Также интересно это здание тем, что до конца оно не выстроено. Известен по всему миру архитектор умер, не оставив чертежей и руководств по последующему строительству храма.

У храма саграда фамилия есть и иные имена. Полное его наименование — привлекательный храм святого семейства, не всегда можно услышать как называют его церковью святого семейства. За всю мировую историю не было ни одного архитектора, который смог бы настолько сильно поражать собственным творчеством воображение людей. Строения, сделанные по его чертежам, не похожи ни на какие иные. Известно, что гауди изучал самые разные стили архитектуры и брал для собственного искусства то, что ему нравилось более всего. Не всегда в его строениях можно поймать детали готического, стиля из мавритании или стиля арт-нуво. Но каждый раз в конце концов получалось что-то изумительное, опять шедевр, который нельзя было причислить ни к одному из популярных стилей.

Ситуация строительства храма саграда фамилия

Пожалуй, чтобы лучше осознать, как строилось это здание, необходимо узнать чуть выше и о самом архитекторе. Итак, антонио гауди возник на свет 25 июня 1852 года в городке реус, который пребывал в каталонии. Папа антонио работал медником, и это сыграло немалую роль в жизни и творчестве грядущего архитектора. С самого детства он любил смотреть процесс отливания меди. Каталония славилась изделиями из кованого железа. Гауди с трепетом относился к ремеслу собственного родного края и позднее собственными руками создал немало искусных изделий из данного металла.

Будучи ещё совсем парнем гауди поехал в барселону, где в первую очередь на протяжении пяти лет проходил обучение на подготовительных курсах, а потом поступил в провинциальную школу архитектуры. Во второй половине 70-ых годов XIX века парень окончил своё обучение. В данное время среди архитекторов особенно востребован был неоготический стиль. Одним из больших любителей данного стиля был французский архитектор и писатель виоле ле дюк. Собственно он в конце 19 столетия занимался реставрацией собора парижской божией матери и прочих строений, выстроенных в храмовом стиле. Гауди стал последователем данного человека и принимал многие его идеи. Также молодого архитектора заманивал британский критик и искусствовед джон рескин, который ратовал за возвращение декоративности в искусстве. Необходимо заявить, что данные люди сыграли огромную роль в последующем творчестве гауди. Однако его личный стиль был не похож ни на один иной.

Гауди сконструировал очень много идеальных строений, однако собор, посвящённый святому семейству, занял главную часть в его жизни. В общем антонио гауди отдал этому сооружение около 43 лет собственной жизни. Архитектор был не только талантливым, но и очень набожным человеком, настоящим христианином. Он хотел построить здание такого типа, которое бы показывало людям всю земную жизнь христа и стать архитектурным олицетворением нового завета.

Храм саграда фамилия начали возводить ещё в первой половине 80-ых годов девятнадцатого века. С самого начала основным архитектором назначили франсиско де вильяр, который задумал сделать собор в неоготическом стиле. Но в 1891 году, когда строительные работы сооружения только начинались, его поменял антонио гауди.

Архитектор занимался строительством храма до самых последних дней собственной жизни. Не обращая внимания на то, что здание должно было быть выстроено в неоготическом стиле, гауди решил пойти собственным путём. Он решил применять храмовый стиль только в основе, сделав чертежи строения в форме латинского креста. Однако все остальное было сделано в оригинальном стиле гауди.

Примечательно, что архитектор не любил обдумывать все детали заблаговременно. Он составлял общие чертежи и наброски, а детали появились сами собой по ходу строительства. Из-за этой причины гауди регулярно располагался на площадке где проходит строительство, давая нужные распоряжения, оценивая работу и всегда создавая новые образы. В конце концов для него была выделена уже готовая комнатка в здании грядущего храма, где он и поселился. Не скажешь, что постройка строения шла легко или быстро. Регулярно обуреваемый новыми идеями и образами архитектор часто заставлял сотрудников остановить работы, а порой и сломать уже сделанное, чтобы потом сделать что-то абсолютно другое. Жильцы барселоны с удивлением наблюдали, как в их городе рождается изумительное здание. Кто-то сравнивал его с муравейником, кто-то с каменными наростами в пещерах – сталагмитами.

Со временем гауди все более углублялся в строительство храма саграда фамилия, отдавая ему все своё время. Он стал идентичным на отшельника, живущего в здании грядущего храма. Не всегда он выходил на улицу и протягивал прохожим шапку, прося пожертвований на строительство собора. Ведь это был единственный источник финансирования его архитектурного шедевра. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века гауди был сбит трамваем и ушёл из жизни в военного госпиталь. А похоронили его там же, на территории собора. В последующем было много споров о том, нужно ли продолжать дело великого архитектора. Ведь большое количество его планов относительно данного строения ушли одновременно с ним.

Специфики храма саграда фамилия

Гауди задумал сделать собор с тремя фасадами. На каждом их них должны были возвышаться по 4 высоких шпиля, имеющие криволинейные черты. В конце концов на верхушке строения должны были находиться 12 высоких башен, любая из них обязана была означать одного из 12 учеников христа. В середине обязана была находиться очень большая башня, символизирующая самого христа, вокруг нее – ещё 4 башни поменьше в честь четырёх евангелистов. Любая из башен должна быть украшена их обычными символами – тельца, орла, ангела и льва. А на башне христа должен был находиться большой крест. И ещё одна маленькая башня-колокольня в честь девы марии обязана была возвышаться над апсидой, полукруглым выступом строения, финальным алтарное свободное место. На каждом из трёх фасадов должны были находиться рельефы и изображения, символизирующие один из трёх самых принципиальных моментов в жизни иисуса христа. Так, один из фасадов обрел название «рождество», иной – «страсти христовы», а 3-ий – «вознесение». Все три фасада должны быть воссоединены клуатром – крытой обходной галереей, создающей что-то вроде внутреннего двора храма.

Строительство шло весьма долго, и благодаря этому за жизнь гауди получилось выстроить лишь часть, посвящённую рождеству. До этих пор здание не выстроено и частично, а из 18 задуманных над ним поднимаются лишь 4 башни. Однако и в подобном виде он изумляет взгляды многих тысяч отдыхающих.

Фасад, посвящённый рождеству христа, разделён на 3 портала, которые означают ключевые добродетели христианства – надежду, веру и милосердие. Любой из порталов украшен скульптурами, которые отображают разные сцены из жизни христа. Над левым порталом, символизирующем надежду, нарисованы сцены обучения иосифа и марии, их побега в египет. А на самом верху запечатлена горка монсеррат с надписью «спаси нас». На правом портале, символизирующем веру, размещаются скульптуры, изображающие встречу иисуса с фарисеями, елизаветы с божией матерью и иисуса, находящегося за работой в мастерской плотника. На портале, который занимает место в середине фасада, запечатлена большая новогодняя звезда, а еще скульптуры, отображающие рождение иисуса, трубящих ангелов и волхвов, которые пришли покланятся спасителю.

Заметка защищена законом об авторских и соседний правах. При эксплуатации и перепечатке материала энергичная ссылка на сайт для женщин www.Inmoment.Ru обязательна.
Источник: http://inmoment.Ru/beauty/tourism/sagrada-familia.Html

Похожие посты

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.