вЗдоровье

Основы йоги. виды йоги. уровни йоги

Для занятий йогой без разницы ни специальность, ни религия, ни национальная принадлежность, ни возраст.

Основы йоги. виды йоги. уровни йоги

В йоге нет ничего мистического, она не считается религиозным обрядом. Ее задача — развивать подобные свойства качества организма, которые дают возможность лучше понять реальность и говорить самосознание, поддерживать хорошее функционирование мозга и психики. Отличают 5 ключевых уровней йоги.

Уровни йоги

1. Хатха-йога — начальная, но важнейшая ступень. Она, в принципе, считается основой для прочих видов йоги, помогает человеку достигнуть телесного здоровья, совершенной работы всех органов и систем. Хатха-йога — методика комплексного совершенствования сознания и тела, иначе говоря при помощи таких технологий человек двигается по пути осознания. Среди многих популярных человечеству технологий комплексного совершенствования хатха-йога считается одной из наиболее эффективных.

Хатха-йога — своего рода боди-билдинг, но не примитивной. Основной целью считается создание совершенной эндокринной системы и формирование центральной и периферийной нервной системы. Методика тренировок хатха-йоги на протяжении многих многих веков разрабатывалась только для того, чтобы возводить тело, которое могло бы осуществить в себе сложноорганизованное и абсолютное понимание.

В индии, в старые времена, хатха-йога применялась как одна из высших ступенек в общеэнергетической и общефизической подготовке особенных воинов — воинов-магов. Их участие в военных действиях нередко являлось важным моментом. Эти воины могли не только моделировать психологический и эмоциональный настрой собственных солдат и солдат соперника, но и обладали специальным воинским искусством — при помощи воли они могли выполнять ситуации, приводившие к случайному стечению совсем неожиданых и непредсказуемых обстоятельств, которые стали роковыми для соперника. Как некоторые полагают специалисты, использование хатха-йоги в программе подготовки бойцов отряд специального назначения сегодня позволяет в пять раз уменьшить время, которое требуется на нужную психологичную подготовку.

2. Раджа-йога. В ее основании — концентрация и медитация. Раджа-йога — путь достижения главных целей йоги при помощи специализированных тренировок.

Благодаря учению раджа-йоги, человек — это капелька в бесконечном океане знания и силы, находящемся за границами человеческого мира. У человека имеется множество необходимостей и желаний, однако для удовольствия собственных нужд он владеет всеми средствами и возможностями. Благодаря этому выполнение желаний или отклик на молитву происходят из этой неисчерпаемой сокровищницы, а не даются неким сверхъестественным существом. Если человек, не веря в себя, в свой собственный разум, слепо верит в высшую силу неких сверхъестественных существ, то это ведет к зависимости, страху, к духовному застою, суеверию и преобразуется в не правильное убеждение, что человек слаб по собственной природе. Наука раджа-йоги предоставляет нам, в первую очередь, метод следить за нашим внутренним состоянием.

Инструментом раджа-йоги считается говоря по существу ум, разум. Сила внимания, направленная во внутрь помогает изучать ум, помогает увидеть факты, которые мы не видели или не понимали прежде. Ум — единственный наш инструмент познания. Все пользуются им для изучения и внешнего и внутреннего мира, однако если нужно подробное иследование внутреннего мира, то нужно сосредоточиться, сродни ученому, который исследует мир вокруг вас. С детских времен многие из нас приспосабливаются обращать все собственное внимание на окружающую реальность, не обращая пристального взгляда на самое себя. В то же время, чтобы познать себя, необходимо внимание посмотреть пристальный взгляд во внутрь, заставив себя не отвлекаться на находящиеся вокруг раздражители. Этому и учит раджайога.

3. Карма-йога — путь достижения целей йоги через трудовую работа. Карма — от санскритского корня «кри» — действовать. Любое воздействие — это карма. Значение этого слова в действительности включает и результаты действий.

Человечество всегда стремится не к удовольствию, а к познанию, говорит философия востока. Счастье и удовольствие имеют конкретные рамки, границы, благодаря этому превращать удовольствие в задача неверно. Многие беды и трудности вызваны глупым желанием человека превратить удовольствие в задача, к которой нужно регулярно стремиться. По проишествии времени человек находит, что он двигается к знанию, а не на счастье. Он знает толк, что и страдание и счастье — великие педагога, что равно и через зло и через добро он познает себя и жизнь, приобретая нужный опыт и знания. Удовольствие и страдание, проходя через душу человека, оставляют в ней разные отпечатки. Все разом они преобразовуются в то, что зовется человеческим характером.

«… Мы регулярно творим карму. Я обращаюсь к вам — это карма. Вы меня слушаете — это карма. Мы дышим — это карма. Мы ходим — это карма. Все, что мы делаем физически или духовно, есть карма, оставляющая собственные отпечатки в нас.
Есть действия, которые вбирают в себя, суммируют очень много действий более очень маленьких. Когда стоишь на берегу моря, о который разбиваются с ревом волны, то ведь знаешь, что каждая волна состоит из небольших волн, из миллионов маленьких волн. Самая крошечная волна тоже создает грохот, но мы его не улавливаем. Мы слышим их тогда, когда они сливаются в одну большую. Аналогичным же образом каждый удар нашего сердца есть работа. Есть действия, которые мы сознаем, и они становятся ощущаются для нас, однако состоят они из большинства очень маленьких действий. Если у вас есть желание по настоящему судить о самом человеке, то внимательно посмотрите не на его большие дела — каждый дурак может нечаяно стать героем. Понаблюдайте за самыми простыми поступками человека, потому что собственно в них вырисовывается реальное великолепие. Великие события способны и самого невысокого из людей поднять до собственного уровня, но действительно большой лишь тот, чье великолепие вырисовывается регулярно, кто всегда остается собой… » (свами вивекананда «карма-йога»).

Подобным образом, карма-йога — это наука о том, чтобы, зная, как работать, достигать лучших результатов. При этом нужно не забыть, что смысл труда — в применении энергии, заключенной в уме, для пробуждения души. Эта энергия способна пробудить могучие силы в душе человека.

4. Жнани-йога — достижение целей йоги через познание (путь ученого). Чтобы идти по этому пути, человек
должен высвободить собственный разум и душу от воздействия страстей и желаний. Он строго контролирует собственный разум, его тело должно быть здоровым, в состоянии выносить все предположительные создаваемые снаружи затруднения. Кроме того, на данной стадии он уже должен обладать способностями глубокой плотности и медитации. Это, как мы видим, довольно высокая ступень познания истины, на которой человека больше не интересуют земные удачи, популярность или почести, удовлетворение личной гордости и тщеславия. Основным становится полное познание истины и самого себя, истины взаимоотношений между душой, высшим разумом и вселенной. Тут человек должен стремиться к тому, чтобы целиком и полностью сосредоточиться на единении собственного «Я» с абсолютом (брахманом).

Подобным образом, практикуя жнани-йогу, человек обучаться распознавать реальное и неправильное, стремится подняться выше всего условного и относительного. Он обучаться и может достигать осознания того, что, познавая абсолют, он сам становится им, проживая в мире только как свидетель или наблюдатель происходящих с ним физических и психических перемен. Он не беспокоится ни о чем и путешествует по свету, указывая людям путь к свету, высшему знанию, к истине.

5. Бхакти-йога — путь достижения целей йоги через любовь к абсолюту (природе, высшим силам).

Бхакти-йога — это поиск бога, настоящий и настоящий поиск, начало, прохождение и окончание которого — в любви. Только один миг беспредельной любви к богу преподносит человеку постоянную свободу. На данной ступеньки познания сливаются все предыдущие. Важное преимущество бхакти-йоги в том, что она показывает самую легкую и естественную дорогу к божественной цели. Но у нее имеются и очень большой изъян — на намного низком уровне она может вырождаться в страшный фанатизм. Фанатизм всегда рождается на невысоком уровне, так как человек, познавший высшую любовь, уже не может нести злобу и нелюбовь ни в каком проявлении, и ни в каком направлении.

Развить собственный характер до идеала в данной жизни дано не каждому, но тот, кто к этому стремится, всегда помнит, что гармоничность характера — есть гармоничность триединства: знания, любви и йоги. Йога выравнивает первые два понятия, тем самым достигается совершенство, потому как абсолютное знание нереально без истинной любви, а абсолютная любовь сама по себе предоставляет знание.

Вернуться в начало раздела йога
вернуться в начало раздела красота и здоровье

источник: http://inmoment.Ru/beauty/yoga/bases_of_yoga.Html

Похожие посты

Оставить комментарий