Переезды бывают у всех — у компаний в том числе. Отличие офисного переезда от обычного довольно большое. Например, в офисном переезде вам не нужно знать, как упаковывать и перевозить стиральную машинку, но зато нужно знать, как правильно упаковать и перевезти огромный копировальный аппарат и 25 письменных столов. Оргтехника и мебель — вот основные сложности офисного переезда. А при самостоятельной организации офисного переезда это становится настоящим испытанием для сотрудников. Сразу оговоримся, что любой владелец компании доверит переезд профессионалам, но иногда бывают ситуации, когда фирма очень маленькая или владелец — молодой бизнесмен, и у него нет возможности искать дополнительные ресурсы. В этих случаях надо заранее просчитать все риски, заложить время и спланировать действия — кто за что будет отвечать. В этой статье мы перечислим 10 наиболее эффективных лайфхаков для организации и проведения офисного переезда.
1. Набросайте план действий. План сильно облегчит вам жизнь и сэкономит время: определите, с чего вы начинаете, что понадобится докупить или заранее заказать на каждом этапе. Например, начать надо с заказа машины на определенный день. Если погрузить легкую мебель можно самостоятельно, то грузовик точно придется заказывать у компании по переездам. Далее поэтапно напишите какие действия будут делать ваши сотрудники.
2. Помимо стандартных картонных коробок купите в магазине упаковки пакеты-зиплоки: они пригодятся для того, чтобы собирать в них фурнитуру, мелкие детали, канцелярию и пр.
3. Не забывайте маркировать коробки с двух сторон — пишите не только наполнение коробки, но и кому принадлежат вещи.
4. Начертите план размещения рабочих мест на новой локации — он упростит работу грузчикам, чтобы они занесли вещи на свои места.
5. Назначьте ответственного на месте отъезда и на месте приезда — эти люди помогут координировать процессы и избежать суеты.
6. Приклеивайте дно коробок скотчем — это обезопасит вещи.
7. Тяжелые вещи — оргтехнику — будет проще вытаскивать, таща их на одеяле, а не на руках (понадобится ненужное старое покрывало из синтетической скользящей ткани).
8. Складывайте фурнитуру от мебели в отдельные пакетики и подписывайте.
9. Отельный чат по переезду для сотрудников будет классной идеей, чтобы сразу решать вопросы по мере их возникновения.
10. Определите коробку или комнату для потеряшек — вещей, которые сотрудники найдут в процессе сборов.
И все же здравый вариант — доверить все заботы по офисному переезду профессионалам — например, Чердаку. Компания Чердак организует переезд офиса с упаковкой вещей и оргтехники в формате «под ключ» — муверы сами займутся разборкой мебели и всеми сопутствующими хлопотами. Сотрудники в этот момент могут работать (перемены в компании будут незаметны для клиента), или же просто отдыхать — а значит они с радостью выйдут на новое рабочее место.
Делегировать офисный переезд профессионалам — разумное решение, чтобы не тратить на переезд компании ни лишнее время, ни силы сотрудников.