Как функционирует и где применяется 4 х дроссельный впуск

Желая повысить мощность своей машины, повысить крутящий момент двигателя и его объём, автомобилисты прибегают к разным видам тюнинга, одним из которых является установка дросселей. Стоит отметить, что данный метод является трудоемким, ведь для максимальной эффективности потребуется внести и другие изменения в свой автомобиль, например, модифицировать топливную систему, установить верховой распредвал, поменять ГБЦ. Тем не менее опыт показывает, что такой апгрейд стоит затраченных усилий и средств.

Как работает 4-х дроссельный впуск?

4 х дроссельный впуск работает, основываясь на увеличении количества воздуха, попадающего в двигатель. На каждый из цилиндров устанавливается специальная заслонка, вследствие чего оптимизируется процесс образования топливовоздушной смеси, повышаются мощность и КПД двигателя.

Разновидности дросселей

Различают 2 вида 4-х дроссельных впусков:

Вертикальные. Данный тип подходит для гражданских авто и повседневного использования. Он обеспечивает высокую долговечность мотора и прост в установке.

Горизонтальные. “Горизонталки” активно используются в автоспорте, но при желании их можно поставить и на серийный автомобиль, однако в этом случае следует ответственно подходить ко всем расчетам. В отличие от “вертикалок”, на этом типе системы впуска не создается вихревой поток. Таким образом, мощность двигателя увеличивается намного больше.

Преимущества дросселей над турбиной

Очень часто автомобилисты спорят о том, какой метод повышения мощности автомобиля лучше — дросселя или турбина.

Рассуждая о нюансах “турбы”, следует отметить несколько превосходств:

  • Ровный холостой ход. Холостые обороты с турбиной более стабильны.
  • Высокий крутящий момент. Как правило, показатели крутящего момента у машины на “турбе” выше показателей такого же авто с дроссельными заслонками.

Рассматривая особенности многодроссельного впуска, можно выделить следующие преимущества:

  • Надежность. На форумах автолюбители довольно часто жалуются на проблемы, возникающие при эксплуатации турбин, в то время как жалобы на неисправности системы впуска встречаются куда реже.
  • Цена. Механизм и принцип работы дросселей более прост, поэтому комплект и его установка в сумме будут стоить намного меньше, чем турбирование движка.
  • Отсутствие “турбоямы”. После тюнинга машины увеличение мощности будет происходить одновременно с увеличением оборотов, исключая возможность возникновения турбоямы, присущей турбомоторам.
  • Звук. Многие водители также модифицируют систему впуска из-за характерного звука, который приходится им по душе.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что 4-х дроссельный впуск превосходит турбину, являясь наиболее оптимальным способом повышения мощности и крутящего момента вашего двигателя.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.