Проведение электронных закупок

В тот момент, когда речь идёт об электронных закупках, чаще всего говорят о закупках по 223-ФЗ, либо же 44-ФЗ. Несмотря на то, что коммерческие организации также применяют состязательные сборы отбора поставщиков, выполнение требований данного законодательства вызывает огромное количество вопросов у закупщиков.

Какие нюансы есть у электронных закупок по 223-ФЗ

В соответствии с данным законопроектом закупки могут быть не только бумажными и электронными, но и закрытыми или открытыми, конкурентными, а также неконкурентными. Предмет закупки должен входить в те товары, работы, услуги, которые можно приобретать только при помощи электронной формы. Также это должна конкурентная закупка, в которой участвуют исключительно компании малого и среднего бизнеса. Проведение электронных закупок может быть осуществлено с помощью компании Comindware, которая помогает автоматизировать данный процесс, и проконтролировать его.

Также это может быть абсолютно любая конкретная закупка, если другое не предусматривается положением о закупках. Необходимо отдельно учитывать, что запрос котировок, а также запросы предложений проходят исключительно в электронной форме. Абсолютно все конкурентные электронные закупки по законодательству проводятся исключительно на электронных торговых площадках, данная норма действительна с 1 июля 2018 года. Из-за неё исключено проведение закрытых электронных торгов между участниками, которые ранее уже были отобраны. Кроме того, из-за законодательства нельзя проводить квалификационный отбор поставщиков, а также заключать с ними рамочные договоры, проводить быстрые электронные закупки. Организация может проводить электронные закупки на абсолютно любой электронной площадке, однако, закупки у СМСП нужно проводить исключительно на аккредитованных правительством электронных площадках.

Для абсолютно всех электронных закупок правительство предусматривает правила документооборота.

Плюсы электронных закупок

Из преимуществ электронных закупок можно выделить:

  • Заявку на участие в торгах можно подать в абсолютно любое время суток;
  • Подавать заявки очень удобно, данный процесс максимально простой и открытый;
  • Рассматривают заявки анонимно, снижается уровень коррупции;
  • Участников контролируют автоматически.

Организация сама должна определить, какую форму отбора поставщиков она будет использовать для покупки определённой продукции. При этом правила выбора определённой формы электронных торгов должны быть закреплены в положении. Организация может выбирать собственные формы проведения отбора поставщиков. Например, данный отбор может называться тендером, запросом цен, а также состязательными переговорами. Но все их правила закрепляются, их необходимо опубликовать ещё до того, как начнётся отбор.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.