Преподобный серафим, саровский чудотворец

Серафим саровский, в миру мошнин (1759—1833), был родом из курска; его мама и папа принадлежали к купеческому сословию.

Преподобный серафим, саровский чудотворец

Сыночка собственного папа с матерью нарекли прохором. Сами они были людьми истинной веры, что благодатно подействовало на развитии мальчика.

Как то мама прохора, разглядывая постройку церкви, начатую еще мужем, взяла семилетнего мальчика с собой на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности он упал с колокольни на землю. Мама в ужасе сбежала с колокольни, предполагая, что сын разбился насмерть, но с удивлением и радостью встретилась с ним стоящим на ногах, целым и невредимым.

Прохора отличал яркий ум и память, но здоровью его угрожал летальный недуг. В это увесистое для него время прохор увидел во время сна божию матерь, которая обещала посетить его и вылечить от заболевания.

Скоро слова божией матери сбылись. В данное время случился в курске крестный ход во главе с чудотворной иконой знамения пресвятыя богоматери. Из-за причины дождя и грязи крестный ход для сокращения пути направился через двор мошниных. Сообразительная агафия поспешила вынести заболевшего сыночка, приложила его к чудотворной иконе божией матери, после этого мальчик вылечился.

Получив благословение матери на служение богу, он отправился в первую очередь на богослужение в киево-печерскую лавру, где один дальновидный затворник, по имени досифей, благословил его идти в саровскую пустынь, которая пребывала в тамбовской губернии, у места впадения реки саровки в реку сатис.

Преподобный досифей не только видел искреннее устройство человека, но и угадывал течение мирской жизни людей, предвидел состояние природы и многое иное. Как то, примерно в первой половине 70-ых годов XVIII века, он предсказал страшное несчастье — моровую язву. И все те, кто обращался к нему за помощью, желая этого избежать несчастья, спаслись от смерти.

На церковные службы прохор являлся раньше всех, выстаивая неподвижно все богослужение, как бы оно ни было продолжительно. Вне церкви любил он уединяться в собственной келье. С молитвою прохор соединял воздержание и пост, в среду и пятницу не ел никакой пищи, а в иные дни принимал ее всего раз. Все питали почтение и любовь к особенному подвижнику.

В году 1780 прохор тяжко заболел (видимо, это была водянка). Но слово ропота никогда не сходило с уст прохора; всего себя — и тело, и душу — он предал господу и без конца молился, слезами омывая собственное ложе.

И вот по причащении ему явилась в несказанном свете пресвятая дева мария, сопровождаемая апостолами иоанном богословом и петром. Обратившись к богослову, она указала перстом на прохора:
— сей — нашего рода!
После она возложила правую руку на его голову. И в тот же миг болезнь стала отпускать прохора.

Скоро прохор совсем поправился. На месте явления богородицы вскоре была сооружена двухэтажная церковь с 2-мя престолами и при ней клиника. Преподобный до конца своих дней причащался в основном в этом храме — в память о явленном ему на этом месте великом благодеянии божием.

18 августа 1786 года прохор, 27 лет от роду, удостоился пострижения в иноки, и ему дано было новое имя — серафим. Иудейское имя «серафим» значит «пламень», «горение», а еще «возвышенный», «изысканный». Это безобидное имя, которым именуются яркие духи, близкие богу.

Спустя год с маленьким серафим был посвящен в сан иеродиакона. Произошло это в декабре 1787 года.

Последующая его жизнь текла в духовной строгости. И как бы в ответ на его святую ревность господь утешал его небесными видениями. Так, не всегда во время церковных служений он созерцал святых ангелов в образе юношей, облеченных в белые златотканые одежды. Пения их нельзя было ни высказать словом, ни уподобить никакой земной мелодии.

В великий четверг, во время литургии, когда серафим возгласил: «господи, спаси благочестивый» — и вышел в царские врата со словами «и во веки веков», его неожиданно озарил сверху необычайный свет, как бы от солнца. Приподняв взгляд, серафим узрел иисуса, сияющего светлее солнечного света и окруженного небесными силами: ангелами, архангелами, херувимами и серафимами. От западных церковных врат шел он по воздуху, остановился против амвона и, воздвигши руки, благословил служащих и молящихся. Потом он вступил в здешний образ недалеко от царских врат.

Сам преподобный серафим от этого таинственного видения не имел возможности ни сойти с места, ни проговорить слова. С того времени серафим, проводя дни на протяжении дня в монастырь, в вечернее время удалялся в келью для ночной молитвы, а с самого утра возвращался в монастырь для выполнения собственных обязанностей. В первой половине 90-ых годов восемнадцатого века серафим на тридцать пятом году от рождения был рукоположен в сан иеромонаха. Практически сразу после этого серафим пошёл на новый духовный подвиг и добровольно удалился в пустынь.

Недалеко от кельи серафима жили в уединении иные саровские отшельники. Серафим именовал собственный холм горою афонскою.

Для полнейшего очищения души серафим принимал на себя добровольные страдания. Серафим много читал, а именно священное писание, а еще богослужебные книги. Остальное время по большей части проводил в молитвах.

Прослышав о святом, многие стали нарушать покой пустынника, нередко посещая его ради духовного наставления и утешения. Святой серафим уклонился от сана архимандрита, целиком посвятив себя богу. В глубине дремучего леса, в темной ночи, никем не заметный, всходил он на большой гранитный камень и долго молился на нем, стоя или коленопреклоненный. В келье также был поставлен маленькой камень, на котором святой серафим молился на протяжении дня. В этом великом подвиге преподобный серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Великим соблазном подвергал его недруг человеческий, дьявол, пугал страшными видениями и напастями, но преподобный серафим выстоял в молитвах.

Сущность подвига преподобного серафима саровского заключалась не в наружном уединении, однако в молчании ума, в отречении от всяких житейских помыслов для чистого, совершенного посвящения себя богу.

«когда мы в молчании пребываем, — говорил после преподобный серафим, — тогда недруг, диавол, ничего не успеет относительно к потаенному сердца человеку: сие же должно разуметь о молчании в разуме… Плодом молчания, кроме других духовных покупок, бывает мир души. Безмолвие учит молчанию и вечной молитве, а воздержание выполняет помысел неразвлекаемым. Напоследок, приобретшего сие ждет мирное состояние».

8 мая 1810 года, когда преподобному серафиму было пятьдесят лет от роду, старец явился на всенощное бдение в успенский храм. Все монахи пришли в крепкое изумление, когда поступила информация, что старец серафим решился остаться в обители. Он поселился в прошлой собственной монастырской келье. Но при этом старец никого не принимал у себя, сам никуда не выходил и не говорил ни с кем ни слова, приняв на себя, подобным образом, новый, труднейший подвиг затворничества.

Пробыв в затворе пять лет, святой старец решил, что наступило время оставить подвиг собственного затворничества и молчальничества. С полным самоотречением пройдя путь инока, пустынника, столпника, молчальника и затворника, он постиг великую душевную чистоту.

Продолжая жизнь в боге и для бога, он собирался приступать к служению миру своею любовию, дарованиями учительства, прозорливости, чудес и исцелений, собственным духовным руководством, молитвою, утешением и советами.

Старец знал заблаговременно о собственной кончине и готовился к ней.

За год и десять месяцев до собственной кончины преподобный серафим сподобился благодатного посещения богородицы. Это было в праздник благовещения, 25 марта. Тому очевидицей была благочестивая дивеевская старица.

В воскресенье 1 января 1833 года святой старец в заключительный раз пришёл в больничную зосимо-савватиевскую церковь, приложился ко всем иконам, сам поставил свечки и затем причастился. Всю ночь он молился при зажженных свечах.

По утру монахи почувствовали аромат гари из его кельи.

Когда же принесли свечу, то увидели, что старец в собственном белом балахоне-подряснике стоял на коленопреклоненной молитве пред малым аналоем.

В келье серафима всегда пылали негасимые свечки, старец на все предостережения относительно этого обычно отвечал:
— пока я жив, пожара не будет; а когда я умру, кончина моя откроется пожаром.

Так оно и произошло.

Праздничное прославление новоявленного угодника божия было совершено по распоряжению николая II в наличии царя и членов царской семьи, а еще многотысячных масс населения 19 украины 1903 года и сопровождалось бесчисленными исцелениями.

Пророчества преподобного серафима, саровского чудотворца

Святого серафима посещало много людей в поиске помощи. Не всегда являлись к святому серафиму и знатные лица и госдеятели, коим он давал необходимые наставления. Посещали старца и лица царской фамилии; так, в 1825 году у него принял благословение князь михаил павлович.

К концу собственной жизни преподобный сподобился от бога особенных даров благодати. Беседы его как с монашествующими, так и с мирянами, поражая собственной обычностью, делали впечатление даже на неверующих и маловерных, обращая их на путь спасения через покаяние.

Дальновидность преподобного серафима была действительно необычайна. Получая письма, он нередко, не распечатывая их, мог пересказать содержание и давал ответы. После блаженной кончины его нашли много подобных нераспечатанных писем, на которые в собственное время даны были ответы. Это говорит про то, что старец постигал остальных людей изысканным духом собственным.

Некоему А. Г. Воротилову, из мирян, cmapeц неоднократно говорил, что на россию восстанут три державы и много изнурят ее, однако за православие господь помилует и сбережет ее. Тогда речь та была непонятна; но после события объяснили, что старец говорил это о крымской кампании.

С 1831 года серафим многим возвещал о предстоящем голоде, и по его совету в саровской обители выполнили запас хлеба на шесть лет, что дало возможность избежать несчастья.

Когда случилась новая холера в российской федерации, преподобный открыто предвещал, что ее не будет ни в сарове, ни в дивееве, — и предсказания эти исполнились во всей точности, так что от той холеры ни в сарове, ни в дивееве не умерло ни одного человека.

Княгиня П. В. Урусова свидетельствовала одно из пророчеств отца серафима. До рождения антихриста случится великая долгая война и страшная революция в российской федерации, по точному выражению преподобного серафима превышающая всякое воображение человеческое, потому что кровопролитие будет ужаснейшее: бунты разинский, пугачевский, французская революция — ничто по сравнению с тем, что будет с россией. Случится погибель большинства верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и старинных монастырей; надругательство церквей господних; устранение и разграбление сокровища добрых людей; реки крови российской прольются. Но господь помилует россию и приведет ее путем страданий к большой славе.

И вот что еще сообщается ею в одном из писем: «Я знаю о предсказанье преподобного серафима о падении и восстановлении россии; я собственноручно это знаю. Когда в начале 1918 года горел ярославль и я бежала с детками в сергиев посад, то там познакомилась с графом олсуфьевым. Он для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой большевизма, сумел пристроиться при библиотеке троице-сергиевой академии. Вскоре он был казнен. Он принёс мне как то для прочтения письмо со словами: «это я храню как зеницу ока». Письмо, пожелтевшее от времени, с сильно полинявшими чернилами, было написано без посторонней помощи святым преподобным серафимом саровским мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут россию, и помню лишь, что было в нем сказано и о помиловании и спасении россии. Года я не могу припомнить, так как прошло 28 лет и память мне может изме¬нить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, так как год указывался отдельно, а спасения хотелось и спасения немедленно еще изначально революции. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но голова была так занята и мозги так уставали в поиске важных необходимостей для деток, что этим только успокаиваю и оправдываю собственную недальновидность… Письмо помню прекрасно».

Сейчас можно слышать, что российская федерация и российский народ гибнут и их ничто не может спасти. Подобное мнение свойственно и многим православным. Они ропщут на судьбу, и кажется временами, что возникла лютая зима в российской федерации. А начнется она и вправду собственно тогда, когда душа наша перестанет доверять и потеряет упорство. Пока же души наши наполнены светом, не будет бесконечной зимы для россии. Этому учил пророк серафим.

Источник: http://inmoment.Ru/magic/prophecy1/prep_serafim.Html

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.