The Fashion Law, американский интернет-журнал о моде, музыке икультуре, практически что наш заокеанский коллега, опубликовал текст о 5 фактах, которые пытаются скрыть от нас маркетологи и мир журнального глянца. Итак, вы нигде не прочтете о том, как:
1. Востребованная индустрия наживается на быстрой смене трендов
Из 2-ух сезонов, осень-зима и весна-лето, многие марки люкс-сегмента уже давно перешли на 4-ре, добавив pre-fall и круизные коллекции, которые выходят в месяцы модного затишья. Масс-маркет пошёл ещё дальше: в магазины каждые 14 дней завозятся все новые вещи, лукбуки выпускаются уже каждым месяцем, а в модных глянцах и передачах, посвящённых стилю, говорят про то, что устарело уже недавно.
Таким образом, у человека возникает впечатление, что он снова не в моде, не на гребне. Как и ожидается маркетологами, чтобы почувствовать себя в теме, многие возвращаются в магазин за обновками.
А. Сундуков «Очередь»
2. Товары в аутлетах созданы специально для данных аутлетов
Большое количество потребителей, приезжая в аналогичные Мекки шоппинга, как Милан или Париж, стремятся первым делом посетить аутлеты – большие универмаги, торгующие уценённым товаром прошлых коллекций. Там они надеются найти шедевры D&G или Armani по цене которая доступна каждому.
Serravalle, один из очень знаменитых в мире аутлетов, размещающийся недалеко от Милана
В реальности, вещи, которые реализовываются в аналогичных магазинах, всё чаще сделаны специально для аутлетов, причём часто даже на других фабриках. Только одна пятая часть здесь в действительности уцененные вещи от декоратора из прошлых коллекций. Остальное – ширпотреб, сшитый для невзыскательных модниц.
3. На одежде можно найти опасные химикаты
Эти все производители подписывали соглашение, направленное на ограничение использование вредных металлов. Однако многие торговые марки масс-маркета продают сумки, ремни и обувь, содержание свинца в которых превосходит разрешенные ограничения.
Свинец в действительности очень ядовитое, особенно после продолжительного действия. Так, многие историки считают, что именно свинец погубил древнеримскую цивилизацию. А а все потому, что трубы для провода воды в Риме были сделаны из этого металла. Накапливаясь в теле, он приводил к хроническим заболеваниям и психическим отклонениям. Необходимо припомнить императора Нерона, чтобы понять, как может быть страшно отравление свинцом.
Карл Пилоти «Нерон смотрит на горящий Рим»
4. Одежда делается так, чтобы через 30 дней вам потребовалось покупать новую вещь
Большие компании, которые специализируются на производстве одежды, не заинтересованы в том, чтобы пользователь носил их свитер три сезона. Если вещь долго отслужит, то может рухнуть вся материальная система брендов fast-fashion, работающая по схеме купил – постирал – через неделю выкинул.
Нужно выделить, что эта направление характерна не только для мира моды. Достаточно сравнить, сколько времени пользовались машинами, произведёнными по середине 20 столетия и сколько «живёт» современный автомобиль.
На Кубе до данных пор ездят на машинах, произведённых в 1950-е годы
5. Использование детского труда
Как указывает The Fashion Law, от 20 до 60 процентов всей одежды в мире было сшито рабочими, чьи условия труда далеки от параметров Европы. Здесь есть все составляющие социальной незащищённости: неприспособленные для жизни дома, 14-часовой рабочий день, использование детского труда и многое другое.
Например, Бангладеш. Это название пользователь часто видит на бирке одежды, принесённой из торговых центров. 24 апреля 2013 года в этой стране обвалилось здание одной из швейных фабрик, на которой среди прочих шились вещи марок Benetton и Mango. Под руинами погибло более тысячи человек. Это одна из огромных катастроф в мире модного производства. Но был ли скандал? Получил ли этот факт широкое освещение в прессе? Что уж и заявлять, жертвы до данных пор, спустя год, не получили компенсаций, а виновные не найдены. Можно представить, что было бы, если бы подобная трагедия случилась в стране развитого капитализма. Видимо, этот капитализм развит исключительно для своих обитателей, и то не для полностью всех.
Трагедия в Бангладеше
Так что в следующий раз, листая страницы модного журнала, задумайтесь, что вы на действительно них видите. Творчество, новые идеи, заботу про мир который расположился вокруг… Уверены?