Часто можно встретить подобная ситуация, когда человек выходит в супермаркет за буханкой хлеба и идет назад с приобретениями на добрую сотню долларов. Как это происходит? Это психология магазинов , которыми пользуются большой ряд стратегий, чтобы манипулировать чувствами потребителей и активизировать их издержки.
1. Образование цены, опустошающее бумажники
Сейчас магазине большие скидки.
Это очень легко. Перед входом в магазин вывешивается непомерная реклама, что сейчас магазине большие скидки, к примеру, на желейные конфеты. Человек, который пришёл за хлебом, даже не собирался приобретать конфеты, но «как можно мимо идти подобного рентабельного предложения». Смысл всегда один — цены маленькие активизируют траты.
Такая технология образования цены основывается на том, что человек уверенны в том, что он сбережет много денег, приобретая товары намного дешевле, чем они в большинстве случаев стоят. Говоря честно, он никогда даже не купил бы данный товар, благодаря этому об экономии заявлять неуместно.
2. Лабиринты из прилавков
Эффект бумеранга.
магазины никогда не устанавливают товары бессистемно. Над тем, как будут лежать продукты на стеллажах, работают психологи. К примеру, молочные отделы и хлеб практически всегда размещены дальше от входа. Это одни из очень ходовых товаров и по пути к ним люди обязаны увидеть достаточно множество других «соблазнительных» продуктов.
Собственно так работает «эффект бумеранга». Довольно востребованные товары и торговые марки размещают в середине магазина, так, чтобы пользователи не проходили мимо иных, лишних продуктов, не имеет большое значение от того, с какого направления они идут.
3. Доступные стоимости
«Доступные стоимости» (charm prices) — снова пресловутый прием магазинов . Всегда, когда человек продукт по стоимости 49,99 или 45,99, то его мозг автоматично округляит цену в меньшую сторону. Это воспринимается, не как 50 рублей (как это есть в действительности), а как 49 либо даже также — «40 с маленьким». Психология этого трюка проста — все читают числа слева направо, благодаря этому первым воспринимается кол-во 4.
4. Расположение товаров
Необходимо посмотреть на находящиеся снизу полки.
Тем, кто желает деньги сэкономить в магазине, стоит опустить глаза и взглянуть на находящиеся снизу полки. Большинство магазинов устанавливают собственные очень дорогие и фирменные товары на уровне глаз, чтобы их увидели первыми.
Что интересно, если приобретать какие-нибудь хлопья или сухие завтраки, то знаменитые и не дешёвые торговые марки, наоборот, будут размещены на нижних полках. Это сделано для того, чтобы их первым делом увидели детки и задали вопрос родителей приобрести им любимое лакомство.
5. Музыка
Такт фоновой музыки значительно оказывает воздействие на потоки в магазине.
Музыка, играющая в точках продажи, кажется вполне безобидной, однако это снова очень хороший инструмент для стимулирования пользователей к тому, чтобы те тратили денег на порядок выше. Во время исследования, проведенного в первой половине 80-ых годов 20 столетия Американской ассоциацией маркетинга было обнаружено, что в точках продажи, где играет музыка, люди расходуют побольше времени и финансов на покупки.
Такт фоновой музыки может значительно посодействовать как на темпы потоков транспорта в магазине, так и на каждодневный валовой объем продаж.