Доктор психологических наук Джек Шафер очень долго работал специализированным агентом FBI и обучал иных агентов техникам воздействия и убеждения, которые не всегда невозможны без личного обаяния.
Он утвержает, что есть золотое правило, пользуясь которым можно установить к себе каждого человека. И звучит оно так: «Заставьте собеседника понравиться самому себе».
Как этого достичь? Приводим 6 хороших советов Джека Шафера, которые он много раз опробовал в работе и в жизни.
1. Совершите погрешность
Когда Джек Шафер начинает вести курс лекций у нового потока, он как бы нечаяно выполняет погрешность в произношении какого-либо слова и позволяет студентам поправить себя. «Я делаю вид, что смущен, благодарю их за внимательность и исправляю погрешность», — говорит Джек.
Данный прием он применяет, чтобы достичь 3 целей. Самое первое, когда студенты поправляют погрешность преподавателя, это дает возможность им себя чувствовать более смело. Второе, они начинают более свободно разговаривать с наставником. Третье, они дают возможность себе заблуждаться.
Данный прием можно применить, чтобы установить к себе каждого человека. Ошибайтесь, показывайте собственную неидеальность, позволяйте людям поправить себя. И они будут размещены к вам.
2. Побеседуйте с людьми про них самих
Мы безмерно заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем. Однако, для того чтобы понравиться людям, необходимо искренне ими интересоваться.
«Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете выражать чистосердечный интерес к людям, чем за 2 года попыток вызвать интерес их собой». (Дейл Карнеги)
«Когда люди говорят о себе, не имеет огромное значение — в личном разговоре или в социальных сетях, применяются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или наличных средств». (Роберт Ли Хольц)
Эти две цитаты показывают, как основное общаться с людьми об их делах, чтобы взять их размещение. Интересуйтесь их семьей, биографией, детьми, их мнением по тому и другому поводу, и признательность, не всегда неосознанная, вам обеспечена.
3. Сделайте любезность от 3-го лица
Не всегда прямые комплименты звучат безмерно навязчиво. Подавляющее большинство людей не готовы их принимать или испытуют дискомфорт. В подобных вариантах лучше применять любезность от 3-го лица.
К примеру, вы желаете попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-нибудь одолжении и вворачиваете такую фразу: «Анна Ивановна, кстати, начотдела кадров сказал, что вы самый честный сотрудник нашей компании».
Не очень нужно, разумеется, восхвалять какие-нибудь высокопрофессиональные качества, можно и свои. К примеру, так: «Анна Ивановна, начотдела кадров до данных пор вспоминает ваши пирожки с лучком, которые вы приносили на День рождение».
4. Не забывайте жалеть
Любому человеку приятно знать, что его бережно слушают и делят с ним его впечатления. Разумеется, если человек начинает рассказывать про то, что у него был непростой день, не стоит стонать: «Какой ужас, ах ты, бедолажечка!» Тем более если это ваш руководитель.
Прекрасно подойдет простое заявление типа: «Да, у вас сегодня был непростой день. С кем не бывает!» Если человек рассказывает, что ему вышло управиться со непростым делом, можно констатировать так: «Схоже, сегодня дела у вас идут очень хорошо. Это очень хорошо!»
Мы обязаны заверить собеседника, что мы делим его чуства и понимаем его. При этом, если например Вы пытаетесь поддержать человека, не нужно точно воссоздавать его слова. Собеседник может прислушаться: он воспримет повторение как нечто противоестественное.
5. Попросите об одолжении
Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто 1 раз сделал вам добро, охотнее опять сможет Вам помочь, чем тот, кому вы помогли сами». Этот феномен известный как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказует любезность иному человеку, вырастает в своих глазах. Иными словами если у вас есть желание понравиться человеку, то прекрасный вариант не соблюдать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого. Разумеется, не злоупотребляйте просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно благоухать на День третий». То же самое можно сказать про людей, которые очень часто просят об одолжениях.
6. Сделайте таким образом, чтобы человек сам себя похвалил
Между традиционным комплиментом и лестью очень тонкая грань, благодаря этому лучше выполнить таким образом, чтобы собеседник сам себя похвалил. К примеру, кто-то рассказывает вам такую историю: «Для того чтобы закрыть данный проект, я день и ночь работал». Здесь можно сказать: «Да, на это необходима металлическая воля». Практически что гарантированно собеседник даст ответ что-то вроде: «Да, мне понадобилось попытаться, чтобы сдать проект своевременно. Я, разумеется, очень хорошо поработал. Здесь ничего не скажешь».
Способность выполнить таким образом, чтобы человек сам себя похвалил, — это высший пилотаж. Практикуйте ее, делайте людям милое. И вы в первую очередь понравитесь.
Эти все рекомендации, разумеется, не призыв к лицемерию. Мы только лишь хотим Вам помочь соблюдать милое иным людям и жить со всеми в мире.