Бизнес-среда в городе: без конфликта эстетики и экономической целесообразности
Построенные в странах СНГ торговые комплексы, бизнес-центры, целые жилые районы – частые гости в рейтингах самых уродливых зданий мира. По крайней мере, это часто справедливо для строений, спроектированных в «нулевые» и «десятые». Однако отношение к масштабным комплексам и требования к ним меняются. Приоритетом становится возведение зданий, которые не только функциональны, но и органично вписываются в среду.
Инструментом для включения подобных архитектурных строений в городское пространство служит план детальной планировки.
Что такое ПДП и что он регулирует
ПДП (план детальной планировки) принадлежит к группе документов, связанных с Генеральным планом. Он предназначен для проектирования застройки на отведённой части населённого пункта. Концепция ПДП предполагает рациональное, практичное распределение построек, инженерных сетей и т. д. по территории.
В детальном плане учитывается:
- назначение зданий;
- нормы по расстоянию между объектами;
- требуемые параметры инженерных сетей;
- степень инженерной подготовки;
- количество и направленность предприятий по обслуживанию населения.
Разнородность указываемых в документе данных определяет его состав: в нём присутствуют графические (чертежи, планы, схемы) и текстовые материалы (содержат развёрнутое описание приведённой в графическом виде информации).
Внутренне разделение плана детальной планировки ведётся также по дифференциации на две части: архитектурно-строительную и финансово-сметную. В первом сегменте указываются качественные характеристики, во втором содержится перечисление намеченных трат на строительный процесс.
«Win-Win»: предназначение ПДП
С помощью подобной нормативной отчетности государство защищает общественные интересы. Оно привлекает застройщиков, которые, исходя из принципа получения выгоды, при реализации проектов придерживаются линии разумного участия в процессах создания благоприятной для жизни и работы среды. Возведённые конструкции должны способствовать организации здорового и сплоченного общества, охране экологии, возникновению привлекательных условий для ведения бизнеса.
Застройщик, в свою очередь, заслуживает некоторую свободу при развитии недвижимости. Он получает прибыль. А задействование хорошего архитектурного бюро позволяет ему получить проекты, вызывающие своей красотой больший интерес у потребителей товаров и услуг, чем стандартные «коробки» ТЦ.
Бизнес-пространство
Бизнес-пространство пронизывает бизнес-систему, устремляясь вовне. Внутренняя часть бизнес-пространства аналогична внутренней среде организации. Она представляет совокупность функциональных подсистем: организационноуправленческой, производственно-технологической, финансово-экономической, социально-культурной,
Внешняя часть бизнес-пространства представляет собой многомерную систему и включает несколько уровней:
- • контрагентных субъектов (потребителей, поставщиков, заказчиков, подрядчиков, конкурентов, аутсорсеров,), т. е. тех, с кем у бизнес-системы возникают различные договорные отношения;
- • рынки капитала, труда, услуг, информации и т. д., которые поставляют бизнес-системе ресурсы;
- • контрольно-надзорные органы, по отношению к которым данная бизнес-система выступает объектом управления;
- • объекты инфраструктуры, которые участвуют в деятельности бизнес-системы;
- • условия, общие правила игры, существующие в данном сегменте хозяйствования;
- • имиджевый потенциал бизнес-системы.
- 1) физическое пространство;
- 2) виртуальное пространство на основе телекоммуникационных технологий:
- • интернет-пространство (внешняя телекоммуникационная среда),
- • интранет (внутреннее телекоммуникационное пространство) компании;
- 3) информационное пространство;
4) организационное пространство.
В свою очередь структура виртуального пространства бизнес-систем включает в себя:
- • пространство знаний и творческого потенциала;
- • пространство виртуальных технологий;
- • информационно-культурное пространство, включая технологическую культуру персонала.