Что должен уметь ребёнок в 1 месяц

Первый месяц жизни новорожденного ребенка, пожалуй, слишком важный и серьезный период и для его родителей, и для него самого, ведь всего за несколько недель он должен был приспособиться к реальному миру после жизни в утробе матери – перестраивалась его кровообращения, активизировались иммунная, эндокринная и пищеварительная системы, заработали почки.

Что должен уметь ребёнок в 1 месяц Пришло физическое, умственное и психическое развитие младенца, и очень важно, чтобы ребёночек развивался правильно.

Физическое развитие

В первый месяц жизни малыш растёт как в востребованной поговорке – не по дням, а почти что по часам. За этот этап примерно на 3 см начинает увеличиваться его рост, а вес – ориентировочно на 600 грамм. Большую половину суток малыш проводит во время сна (17-20 часов).

Как считают специалисты, месячный ребёнок должен уметь:

  • поворачивать головку в сторону, лёжа на гладкой поверхности на животике;

  • пытаться подымать головку в положении лежа;
  • держать головку в положении лежа в течении нескольких секунд;
  • фиксировать взгляд на неподвижном и на медлено двигающемся предмете (на расстоянии 20-30 см);
  • реагировать на резкие звуки;
  • прислушиваться к тихим звукам;
  • пытаться улыбаться;
  • узнавать яркие и противоположные цвета и узоры;
  • узнавать мамин голос, касание её рук.

В этом возрасте основное развитие мышц новорожденного, ощущение ним собственного тела, за счёт этого важным фактором его физического развития считается свобода движений и тактильный контакт с мамой. Чаще прикасайтесь к ребёнку, гладьте его, двигайте его ручками и ножками – это сможет помочь правильному и реальному появлению младенца.

Умственное развитие

Уже в месячном возрасте малыш исполняет попытки общаться окружающими его взрослыми, подражая их речи. В норме в возрасте 1 месяца ребёнок должен:

  • делать традиционные звуки – «гулить»;
  • смотреть за мимикой родителей и шевелить губами, подражая их движениям;
  • реагировать на общение;
  • исполнять микродвижения и делать традиционные звуки в такт речи разговаривающего с ним человека;
  • во время бодрствования делать традиционные звуки, разговаривая с самим собой.

Опасение родителей одномесячного младенца должны вызвать его затишье перед кормлением и проблемы с сосанием, т.к. в будущем это может привести к дизартрии – нарушению произношения.

Чтобы это не позволить, необходимо активизировать развитие речи новорожденного.

Чтобы это сделать нужно:

  • чаще общаться с ребёнком, разговаривать с ним ласковым спокойным голосом, не всегда подражая его младенческим звукам;
  • включать ребёнку музыку, особенно классическую, чередуя спокойные и оживлённые мелодии;
  • напевать ребёнку различные певческие мелодии;
  • если не выходит нередко разговаривать – включать аудиозаписи собственой речи.

Эмоциональное развитие

В возрасте 1 месяца у младенца есть лишь два способа выражения своего настроения – это плач и улыбка. Если ребёнку очень хорошо, он сыт и доволен, на его личике непроизвольно появляется улыбка. Это ещё не осознанная, физиологическая улыбка, которая может появляться после кормления, купания или во время сна. Однако если к примеру Вы будете часто улыбаться своему чаду, к концу своего первого месяца жизни, возможно, ваш малыш обрадует вас и осознанной трогательной улыбкой.

Если же ребёнок испытует дискомфорт – ему холодно, больно или он голоден – он начинать кричать. На сегодня это единственный способ сообщить взрослым о своем негодованье. Также плачем малыш может реагировать на эмоциональное состояние мамы – раздражённое и ворчливое.

Новорожденному основное чувствовать присутствие и спокойное состояние собственой мамы, ощущать её запах, слышать её голос и даже сердцебиение – самый родной и приятный звук, который он слышал в течении всего периода внутриутробной жизни.

Психологическое развитие

Психологическое развитие младенца в этот этап основано, первым делом, на полных рефлексах – иными словами рефлексах новорожденного. Говоря по существу их наличие говорит о психологической полноценности ребенка.

Сосательный рефлекс. Ребёнок должен исполнять ритмичные сосательные движения, как только вы проводите пальцем около его рта или подносите к его губам грудь или соску-пустышку. Это главный рефлекс новорожденного, обеспечивающий ему питание.

Хоботковый рефлекс. Ребёнок должен легонечко выпятить губки, имитируя «хоботок» при лёгком и отрывистом касании его губ. Этот рефлекс, также, как и сосательный, связан с процессом питания. Во многих случаях гаснет к третьему месяцу жизни.

Поисковый рефлекс. При касании щёчки малыш должен повернуть головку в сторону раздражителя – это рефлекс поиска питания.

Хватательный рефлекс. Если погладить ладошку ребёнка или прикоснуться к ней – он должен сжать ладошку, таким образом схватив ваш палец. Этот рефлекс «работает» примерно до пятого месяца жизни ребенка, после чего ему на смену приходят осознанные хватательные движения.

Защитный рефлекс. Если ребёнка положить на животик, он должен повернуть головку в сторону, чтобы не задохнуться.

Рефлекс опоры и ходьбы. Если взять ребенка под ручки и «установить» его так, чтобы он легонечко касался ножками ровной поверхности – малыш должен тут же поровнять ножки и попытаться «встать» (естественно, с вашей помощью, ведь самостоятельно он сможет это сделать только в 8-12 месяцев). Если в этом положении наклонить ребёнка немного вперед, сместив центр тяжести, он должен начать переместить ножками, как бы имитируя ходьбу.

Рефлекс ползания Бауэра. Ребёнок должен делать движения, имитирующие ползание, если его положить на живот и легонечко надавить на стопы. Это опять безусловный рефлекс, связанный с движением новорожденного.

Рефлекс Мора. Ребёнок должен разводить и сводить ручки и ножки при внезапном и громком звуке. Однако если этот рефлекс рождается внезапно и часто даже при незначительных звуках, скорее всего, ребёнок страдает слишком высокой возбудимостью.

Читайте о развитии 2-ух месячного — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-mesyaca/

Уже к концу первого месяца у ребенка одновременно с полными начинают формироваться и условные рефлексы, что говорит о его готовности к обучению. Однако он все ещё не освоился в окружающем его мире и целиком беспомощен. Малыш просит вечной заботы, общения и присутствия родителей. Говоря по существу присутствие мамы даёт ему чувство покоя и безопасности.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.