Что должен уметь ребёнок в 3 года

Трёхлетний возраст психологи и учителя иногда называют кризисным и уверяют, что по собственной трудности он уступает лишь подростковому возрасту.

Что должен уметь ребёнок в 3 года На самом деле, 3 года – это собственно тот возраст, когда маленький человечек осознаёт себя как личность и говорит миру о себе. Собственно в данный этап свое «Я» ребенка выходит на первое место, а его характер при этом очень меняется. В то же время происходят существенные изменения в умственном, физическом и психическом развитии ребёнка. И только от его родителей, от их терпения, понимания и стараний зависит то, насколько быстро и в каком направлении пройдут эти изменения.

 

Физическое формирование

В трёхлетнем возрасте ребёнок не очень быстро растёт, как до этого времени, зато в данный этап происходят изменения в соотношениях его тела. Вес мальчиков в 3 года меняется от 12 до 18,5 кг, а девочек – от 11 до 18,2 кг. Рост мальчиков в таком возрасте может составлять от 90 до 103 см, а девочек – от 88 до 102 см. В таком возрасте детки также нуждаются в дневном полуторачасовом сне и десятичасовом ночном отдыхе.

Трёхлетний ребенок становится более стройным и ловким, он как правило выполняет больше разных физ. упражнений и владеет большим запасом способностей, чем годом ранее. В таком возрасте он должен:

  • владеть отличной координацией движений;
  • скакать на одной или на 2-ух ногах одновременно;
  • одолевать препятствия;
  • держать равновесие, двигаясь по лежащей на полу доске;
  • спрыгивать с маленькой высоты;
  • ездить на трёхколесном велосипеде;
  • смело ловить и кидать мяч;
  • играть с мячом в разные игры, в том числе в футбол.

Более того, в трёхлетнем возрасте ребёнок вполне может начинать изучать плавание,  катание на лыжах и коньках.

Ребенок занят развивающими занятиями. Становиться лучше и очень маленькая моторика ребенка. Так, в трёхлетнем возрасте ребёнок должен:

  • уметь разрезать бумагу ножницами;
  • лепить из пластилина шарики и «колбаски»;
  • повторить обычные движения гимнастики для пальчиков;
  • рисовать обычные линии, кружки и точки;
  • обводить и раскрашивать обычные картинки.

Умственное формирование

Особенно бурно в трёхлетнем возрасте происходит умственное формирование ребёнка. К трём годам ребенок уже целиком знает толк речь взрослых, а в его собственной речи возникают предметные обобщения. Трёхлетний ребёнок  имеет в запасе до полутора тысяч слов и может свободно высказать собственную мысль.

Развивается его логическое мышление и память, он готов учиться и узнавать мир вокруг вас. К этому возрасту ребёнок уже должен иметь первые знания и в районе математики, и в познании находящегося вокруг мира.

Математика

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • считать как минимум до трёх и уметь выказывать подходящее кол-во пальцев на собственной руке;
  • обладать и пользоваться тезисами: «один» и «много», «равные и «различные»;
  • сопоставлять кол-во предметов;
  • распознавать предметы по размерам («большой» или «маленький»);
  • распознавать предметы по ширине («широкий» или «неширокий»);
  • распознавать предметы по толщине («толстый» или «тонкий»);
  • распознавать предметы по высоте («большой» или «невысокий»);
  • знать ключевые фигуры геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и выказывать предметы одинаковой формы;
  • сопоставлять предметы по их величине, цвету и форме.

Формирование речи

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • заявлять примитивными, но грамматически оформленными фразами;
  • координировать в собственной речи слова в роде, падеже и числе;
  • правильно отвечать на появившиеся вопросы;
  • правильно пользоваться предлогами: «в», «под», «на», «за»;
  • принимать в собственной речи предложения с гомогенными членами;
  • уметь описывать предложенную картинку двумя-тремя предложениями (кто изображён на картинке, что он выполняет, какие у него части лица или тела и т.д.);
  • знать и уметь именовать разные действия (мальчик сидит, девочка поёт, рыбка плывет и т.д.);
  • знать наименования находящихся вокруг предметов: посуды, игрушек, мебели, одежды, обуви и т.д.;
  • именовать по одному главному признаку каждого предмета.

Мир вокруг вас

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • знать и именовать своё имя и собственную фамилию;
  • именовать имена друзей и родственников из его близлежащего окружения;
  • знать наименования и отличать 3-4 дерева;
  • знать наименования и отличать 3-4 вида цветов;
  • иметь представления об овощах и фруктах, о ягодах и грибах;
  • знать наименования диких и животных живущих дома;
  • знать наименования детёнышей зверей (зайчонок, жеребёнок и т.д.)
  • знать наименования 3-4 птиц;
  • знать наименования 3-4 насекомых;
  • знать наименования 3-4 рыб;
  • знать обобщающие слова и уметь по ним искать предметы (выказывать игрушки, обувь, посуду, мебель и т.д.);
  • распознавать времена года;
  • знать и распознавать времена суток (ночь, утро, день, вечер);
  • знать и распознавать явления природы (дождь, снег, солнце, ветер, холод, радуга);
  • знать и именовать ключевых 6 цветов;
  • именовать значительные детали и части знакомых предметов, материалы, из которых они сделаны.

Музыка

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • уметь повторять некоторые звуки;
  • ритмично перемещаться под разную музыку;
  • управлять силой собственного голоса (заявлять громко или тихо);
  • иметь полное представление о звуках находящегося вокруг его мира (шуме воды, пении птиц, шуме машин, звуках зверей, насекомых и т.д.).

Нервно-психическое формирование

В трёхлетнем возрасте существенно увеличивается и становиться лучше мышление ребенка, его память, понимание и внимание, т.е. ключевые психические функции.

В норме трёхлетний ребенок должен:

  • концентрировать внимание на выполнении задания на протяжении 5 минут не отвлекаясь;
  • исполнять поручения из 3-4 действий (поставь, отнеси, принеси и т.д.);
  • исполнять задания по представленному образцу;
  • держать в поле собственного зрения 3-4 предмета;
  • искать 3-4 различия между указанными предметами;
  • искать 2 идентичных предмета;
  • знать наименование, местонахождение и назначение ключевых находящихся вокруг его предметов;
  • уметь запоминать 3 или 4 картинки;
  • по наводящим вопросам рассказать содержание картинки по памяти;
  • знать наизусть несколько четверостиший;
  • повторять при помощи взрослого маленькую прочтённую сказку;
  • припомнить и уметь рассказать, что он делал в течении дня;
  • класть картинку из 3-4-х частей;
  • искать обычные связи между явлениями и предметами;
  • искать и уметь объяснить отклонения на картинках (излишний предмет и др.);
  • искать различия и сходства между разными предметами.

Способности самообслуживания

Трёхлетний ребенок – вполне самостоятельный маленький человечек, готовый к посещению детского садика. В таком возрасте он должен уметь:

  • одеваться без посторонней помощи либо с маленькой помощью взрослого;
  • раздеваться и класть собственную одежду перед тем как ложиться спать;
  • застёгивать пуговицы;
  • завязывать шнурки;
  • умываться;
  • мыть руки с мылом и вытираться полотенцем;
  • пользоваться носовым платком;
  • протирать ноги перед входом в дом;
  • бережно есть, правильно пользуясь столовыми устройствами;
  • пользоваться салфеткой;
  • заявлять слова любезности: благодарить, здороваться, прощаться.

Взрослые также остаются для трёхлетнего ребенка основным объектом подражания, так что его обучение главным правилам гигиены и самообслуживания прямо связано с личным примером родителей.

 

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.