Что должен уметь ребёнок в 4 года

4-ре года – довольно не простой для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя достаточно взрослым, но при этом остаётся ещё небольшим.

Что должен уметь ребёнок в 4 года Он ещё не дошкольник, однако уже далеко и не ребенок. В данный этап происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и неназойливо направлять его.

Физическое формирование

В данный этап ребёнок продолжает интенсивно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет меняется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков в большинстве случаев составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков меняется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту детки имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти сведенья – только часть показателей, определяющих обычное физическое формирование четырехлетнего ребенка. Очень важно, чтобы он владел определёнными физическими способностями, развивал выносливость и ловкость.

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ?ходить в заданном направлении смело, прямо, не шаркая ногами;
  • ?бегать, меняя ритм и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ?быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ?постоянно бежать на протяжении 1 мин;
  • ?уметь пару секунд простоять на одной ноге;
  • ?скакать на 2-ух ногах с маленьким продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ?пару раз подряд активно подпрыгивать на одной ноге;
  • ?спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ?скакать с места по длине на расстояние 40 см;
  • ?перешагивать через предметы;
  • ?перепрыгивать попеременно через 5-6 параллельных линий, размещенных на расстоянии 25-30 см;
  • ?подлезать под маленькие предметы (около 40 см);
  • ?держать равновесие, двигаясь по гимнастической скамье;
  • ?лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, смело бросая и ловя его;
  • ?попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ?прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ?ездить на велосипеде;
  • ?не бояться воды, учиться плавать.

Для формирования небольшой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ?запускать юлу небольшого размера;
  • ?выполнять «фонарики» кистями рук;
  • ?нанизывать на нитку большие пуговицы или бусинки;
  • ?завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ?застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Читайте о формировании ребенка в три года — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-3-goda/ и 5 лет — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-let/

Умственное формирование

Развитие интеллекта четырёхлетнего ребенка происходит по большей части благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В таком возрасте ребёнок очень любознателен и должен владеть определёнными знаниями в разных областях знаний.

Математика

В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:

  • ?знать цифры до 5;
  • ?смело обладать тезисами «много» и «один», «больше» и «меньше»;
  • ?сопоставлять группы предметов, в том числе применяя приёмы наложения;
  • ?сопоставлять два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь высказать существующую разницу словами;
  • ?знать и выказывать правую или левую руку;
  • ?обладать тезисами: «верх», «низ», «слева», «с правой стороны», «налево», «направо»;
  • ?знать порядковый счёт до десяти.

Формирование речи

В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка в большинстве случаев будет примерно четырёх тысяч слов. При этом ребенок способен связно заявлять на родном языке, знать наизусть маленькие стихи и рассказывать сказки.

В норме ребёнок 4-х лет должен:

  • членораздельно говорить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
  • воссоздавать многосложные слова;
  • координировать произносимые слова в роде, падеже и числе;
  • понять все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);
  • отвечать на обычные вопросы;
  • принимать в речи предложения с гомогенными членами;
  • уметь составлять примитивной описательный рассказ об увиденной картине или игрушке из трёх-четырех предложений;
  • произвольно настраивать силу собственного голоса, его ритм, применять многообразные интонации;
  • разделять 2-ух- и трёхсложные слова на слоги, определять в словах первый и заключительный звуки;
  • правильно принимать предлоги («под», «в», «на», «за») с существительными;
  • понять термины «звук», «слово», «буква».

Мир вокруг вас

Становятся больше познания четырёхлетним малышом находящегося вокруг его мира.

Так, в норме в таком возрасте ребёнок должен:

  • ?знать свое имя и фамилию, а еще имена и отчества родителей, близких людей, воспитателей и остальных людей, которые его окружают;
  • ?знать собственный адрес (наименование населённого пункта, улицы и номер дома);
  • ?знать собственный возраст;
  • ?знать наименования многих домашних и диких птиц и зверей;
  • ?знать наименования детенышей данных зверей и птиц;
  • ?знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
  • ?знать, что умеют выполнять эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
  • ?знать, именовать и распознавать находящиеся вокруг его предметы, их назначение, величину, форму, окрас и значительные детали;
  • ?знать наименования времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
  • ?распознавать по своему вкусу несколько вариантов фруктов и овощей;
  • ?уметь распознавать и именовать разные погодные явления;
  • ?знать наименования нескольких профессий.

Изобразительная работа

В 4 года ребёнок должен:

  • знать и именовать все ключевые цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);
  • правильно работать карандашами и кисточкой;
  • проводить линии по точкам, не отрывая карандаш или ручку от бумаги;
  • ровно проводить разные линии (вертикальные, наклонные или горизонтальные) необходимого размера;
  • бережно заштриховывать фигуры и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • изображать очень простые предметы и явления;
  • уметь выбирать окрас, который отвечает изображаемому предмету;
  • лепить из пластилина или глины предметы, состоящие из нескольких частей;
  • выполнять аппликации из готовых форм, применяя клеевой состав.

Конструирование

В 4 года ребёнок уже прекрасно умеет играть с конструктором. Он должен:

  • знать и именовать важные детали конструктора;
  • уметь вертикально и горизонтально располагать кубики, кирпичики и иные детали конструктора;
  • менять «сооружения», заменяя одни детали конструктора иными;
  • распознавать части сооружения по высоте и величине.

Музыкальное образование

В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые инструменты для занятий музыкой, например: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца маленькие музыкальные творения, отмечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.

Психическое формирование

В таком возрасте хорошо развивается психика ребенка, он начинает испытывать многообразные впечатления и становится очень чувствительным к реакциям взрослых. Мама и папа и воспитатели должны иметь в виду, что их уважительное и благожелательное отношение к четырёхлетнему ребёнку создает у него правильное позитивное представление о себе. В данный этап поведение ребенка определяет уровень его самоуважения. Если взрослые его считают хорошим, то и ребёнок себя считает таким, и ведёт себя подобающим образом. И наоборот, капризничает и хулиганит, если себя считает плохим.

Ключевые психические функции развиваются в таком возрасте так.

Внимание

В 4 года ребёнок должен:

  • без посторонней помощи искать и именовать признаки сходства и отличия между игрушками или картинками;
  • держать в поле зрения не меньше 4-5 предметов;
  • без посторонней помощи искать равные предметы;
  • не отвлекаясь, исполнять конкретные задания  на протяжении 6-7 минут;
  • суметь повторять движения в установленной очередности, к примеру: поднять или опустить руки, хлопнуть в ладоши и т.д.
  • хлопать в ладоши или топать ножкой во время произнесения взрослыми определённого слова;
  • суметь соорудить обычные сооружения из деталей конструктора по предложенному образцу;
  • без посторонней помощи класть картинку или открытку, разрезанную на 3-4 части.

Мышление

В 4 года ребёнок должен уметь:

  • без посторонней помощи в правильном порядке собирать пирамидку из 6-7 колечек;
  • знать и применять обобщающие слова;
  • искать подобающую пару любому предмету;
  • искать в любой группе излишний предмет и уметь объяснить собственный выбор;
  • выбирать слова-антонимы;
  • искать отклонения на картинке, изображающей нелепицы;
  • решать обычные логические задачи.

Память

В 4 года ребёнок должен уметь:

  • запоминать содержание сюжетного рисунка;
  • пересказывать содержание услышанной сказки;
  • знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
  • воссоздавать в памяти и уметь описывать не так давно случившиеся светлые события собственной жизни;
  • повторить услышанные разные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
  • точно исполнять задания, которые состоят из нескольких (3-4) команд;
  • запоминать и без посторонней помощи именовать 4-5 увиденных предметов.

Эмоциональное формирование

И, напоследок, очень важным фактором настоящего формирования четырёхлетнего ребенка считается его эмоциональное становление. В этом детском возрасте ребёнок уже начинает ореентироваться в человеческих взаимоотношениях, он ощущает и понимает отношение к себе, доброжелательное или враждебное, способен заметить изменение настроения находящихся вокруг его людей, проявляет сочувствие и внимание, может высказать собственные впечатления.

Это прекрасное время для воспитания культуры повидения ребенка.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.