Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и предлагают родителям, в первую очередь, смотреть на развитие интеллекта пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные способности, ведь очень скоро ребенку предстоит одно из очень важных испытаний в жизни – поступление в школу.

Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Физическое формирование

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — интенсивно растут, практически не поправляясь. О подобающем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от  15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.

Тоже очень важны для нормального физического формирования и двигательные способности ребенка.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;
  • бежать безостановочно на протяжении 60-90 сек;
  • свободно стоять на одной ноге;
  • активно подпрыгивать на месте на одной или 2-ух ногах;
  • скакать с продвижением вперед;
  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, размещенных на расстоянии 40-50 см;
  • спрыгивать с высоты 20-30 см;
  • ловко перескакивать с ножки на ножку;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • идти, сохраняя равновесие, по гимнастической скамье;
  • перешагивать через препятствия, находящиеся на высоте 20-35 см от пола (к примеру, через планки лестницы);
  • смело подниматься и опускаться по лестнице, может быть, с предметами в руках;
  • подкидывать и ловить мяч и очень маленькие предметы;
  • кидать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную задача;
  • кидать мяч вдаль на расстояние от 3 до шести метров по очерди правой и левой рукой;
  • начинать изучать двухколёсный велосипед.

В таком возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы изучать новые физические процедуры и новые спортивные виды. Это самое лучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время нужно времени достаточно и сил уделять формированию небольшой моторики ребенка.

Читайте http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-4-goda/ о том что должен уметь малыш в 4 года.

Так, для формирования небольшой моторики ребёнок которому пять лет должен уметь:

  • свободно обращаться с ручкой, карандашиком и кистью;
  • настраивать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, менять направление движения собственной руки в зависимости от формы предмета;
  • бережно вырезать ножницами фигуры разнообразной формы;
  • рисовать обычные предметы и фигуры с натуры;
  • располагать собственное изображение на всём листе или на определённом участке бумаги;
  • заштриховывать или красить рисунки бережно, не выходя за границы их контуров;
  • ореентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.

Умственное формирование

В пять лет ребёнок выполняет большой прорыв в собственном умственном развитии. Это существенный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Развитие интеллекта пятилетних деток выходит на первоначальный план и просит постоянных занятий и совершенствования знаний в разных областях.

Математика

В возрасте пяти лет ребёнок должен:

  • знать цифры до 10;
  • пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
  • сопоставлять в границах 10 размещенные рядом числа;
  • ореентироваться по листу бумаги;
  • описывать словами расположение определённого предмета по его отношению к остальным предметам и к себе;
  • знать все ключевые фигуры геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
  • знать арифметические знаки и как ими пользоваться.

Формирование речи

В норме ребёнок пяти лет должен:

  • членораздельно и правильно говорить все звуки;
  • заявлять выразительно и не спеша;
  • составлять рассказ, исходя из своих воспоминаний и опыта;
  • составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
  • запоминать считалочки;
  • узнавать хотя бы половину букв алфавита;
  • пользоваться прошедшим, натуральным и будущим временем.

Мир вокруг вас

В таком возрасте ребёнок должен:

  • знать свои имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и родных людей из собственного окружения;
  • знать, какого он пола;
  • знать наименование собственный государства, города и собственный адрес дома;
  • знать собственный возраст;
  • знать возраст родителей;
  • знать наименования всех ключевых профессий и их характерные специфики;
  • знать, кем работают мама и папа;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • именовать группу предметов одним обобщающим словом;
  • знать и именовать очередность времён года;
  • знать и именовать месяцы;
  • знать и именовать очередность времени суток;
  • знать и именовать очередность дней недели;
  • понять, что означает живая и неживая природа.

Психическое формирование

К пяти годам ребенок взрослеет на ваших глазах. Сейчас он очень часто контролирует свое поведение, благодаря усвоенным правилам и нормативам. Он может без посторонней помощи отличить хороший поступок от плохого, проявляет ощущение справедливости и сострадания. В таком возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. К примеру, о смерти. Ребёнок начинает волноваться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных зверей. Всё чаще пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Собственно так у пятилетних малышей, как говорят психологи, вырисовывается ощущение одиночества и опасение конца собственной жизни и жизни находящихся вокруг.

Продолжают формироваться и ключевые психические функции ребёнка.

Внимание

В пять лет ребёнок должен:

  • держать одновременно в поле зрения не меньше 6-7 предметов;
  • без посторонней помощи исполнять задание по предложенному взрослым примеру;
  • без посторонней помощи искать 4-5 пар похожих предметов;
  • исполнять, не отвлекаясь, конкретные задания на протяжении 10-12 минут;
  • искать не меньше 7-8 отличий между предложенными предметами;
  • без посторонней помощи класть картинки, пазлы или открытки, разделенные как минимум на 9 частей;
  • по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.

Мышление

В пять лет ребёнок должен уметь:

  • без посторонней помощи определять очередность событий;
  • искать среди предложенных четырёх предметов один излишний и объяснять собственный выбор;
  • выбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
  • искать и объяснять отклонения на картинках;
  • искать и объяснять различия между явлениями и предметами;
  • решать предложенные логические задачи и отвечать на необычные вопросы.

Память

В пять лет ребёнок должен уметь:

  • усвоить 6-8 рисунков за определённое кол-во времени (от 1 до 2 минут);
  • пересказывать недалеко к содержанию маленькой рассказ;
  • знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
  • сопоставлять по памяти два разных изображения.

Способности самообслуживания

Ребёнок которому пять лет – достаточно самостоятельный маленький человек, способный без посторонней помощи одеваться и обуваться, причёсываться, очищать зубы и умываться. Также, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке собственных вещей и комнаты.

Так, в возрасте пяти лет ребёнок может без посторонней помощи убирать собственную постель, содержать в порядке собственные игрушки – класть их после игры и даже протирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний ребенок и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, промыть подставки из-под горшков с цветами, вытереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С специальным удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и оформлении дома к празднику.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.