Индийское сари в истории и мире моды

Класическая женская индийская одежда сари – это прямоугольное полотно ткани длиной от 5 до девяти метров и у которых ширина до 1, 2м. Такой метраж позволяет одеть сари представительнице слабого пола любой комплекции. Сари выполняет представительницу прекрасного пола изящной и в то же время чувственной и стильной.

Индийское сари в истории и мире моды

Слово сари происходит от пракритского слова саттика, что означает тканевую полоску. В Индии ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) считается основой, «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной. Самое раннее описание сари, знаменитое в Индийской истории,– это скульптура жреца в долине Инда, одетого в драпированную ткань.

Индийское сари в истории и мире моды

Сари, состоящее из одного куска ткани — более позже новшество. В намного старые времена костюм для женщины также, как и мужской, состоял из набедренной повязки и драпированного куска ткани, выше талии тело оставалось обнажённым. Эта одежда называлось дхоти, и это все можно было позволить себе, благодаря жаркому климату Индии. Древние индийские скульптуры и божества нарисованы в аналогичной повязке. Весь этот костюм дополнялся покрывалом, которым закрывали плечи и набрасывали на голову. По мнению историков, собственно дхоти потихоньку преобразовалась у представительниц прекрасного пола в сари.
С IV столетия н. э. уже возникают правила ношения дхоти и сари, возникают детали отличия между мужской и женской одеждой.
Ткань, какую применяют для сари, в большинстве случаев имеет орнаментальное оформление с разной палитрой цветов, которая варьируется в зависимости от кастовой принадлежности и региона государства. При оформлении сари применяются разные варианты драпировок, что отображает возраст, статус, профессию и вероисповедание представительницы прекрасного пола.

Индийское сари в истории и мире моды

Самые разные материалы со всем разнообразием палитры цветов декорируют сари и выполняют представительницу прекрасного пола симпатичной. Фантазийный экзотический принт, набивные или жаккардовые орнаменты, расшитые бисером и жемчугом материалы – это все считается основой в разработке сегодняшнего национального костюма сари.
Немаловажно сделать правильную драпировку сари, чтобы малейшая погрешность не испортила весь костюм. Один из вариантов, применяемых нередко в народе, – это когда представительницы прекрасного пола обертываются сари, как дхоти, потом кладут его наискось на груди, пропуская под одним плечом на спину и наперед через другое плечо.

Индийское сари в истории и мире моды

Самый популярный метод оформления сари был изобретён жёнами индийских раджей. Они драпировали сари в тематике «ниви», который востребован и сейчас. Данный стиль выделяется тем, что сари обёртывается один или два раза вокруг бёдер. Основная часть ткани собирается на талии в очень маленькие складки (в гармошку) и крепится в передней части. Оставшаяся часть драпируется наискось на груди и перебрасывается через левое плечо. Вниз свисает край сари — паллу, который украшается самым богатым декорированием. Нередко этот край – паллу представительницы прекрасного пола накидывают на голову, скрываясь от палящих солнечных лучей.
Есть и иной вариант оформления паллу. Если конец ткани достаточно длинный (1,5 – 2 метра), тогда его протягивают между ног и дальше перекидывают через левое плечо. Выходит одежда, идентичная на брюки.
И очередной распространенный вид ношения сари – с блузкой-чоли и длинной юбкой. Чоли – это короткая блузка, которая одевается под сари. Раньше чоли закрывали только грудь, теперь и грудь, и спину. Чоли имеют прилегающий покрой, что делается за счёт вытачек или шнуровки на спине. Подобным образом, подчёркивается форма тела. Это главная общая черта всех видов чоли. В остальном они могут разниться наличием рукавов или быть без рукавов, на бретелях. Рукава могут быть как втачные, так и цельнокроеные.
Длина рукавов в большинстве случаев до локтя. Длина чоли исчерпывается под грудью, оставляя остальную часть тела открытой. Чоли исполняют из ткани яркого цвета, контрастных с цветом сари. Длинная юбка зовется павада.

Индийское сари в истории и мире моды

Декоративное оформление сари очень богатое, самые популярные цвета – зелёный, зелёно-голубой, золотисто-жёлтый, алый.
Сари остается практически постоянным, в течении многих многих веков.
Каждодневный и праздничный костюмы индийской представительницы прекрасного пола в первую очередь включают сари — настолько оно отвечает национальному образу народа.

Индийское сари в истории и мире моды

Фото сверху — Giorgio Armani
Фото снизу — Monique Lhuillier

Индийское сари в истории и мире моды

Индийское сари послужило воодушевлением для дизайнеров нашего времени. Восточная мода неоднократно на протяжении ХХ – го столетия возвращалась на подиум. Хлопковые туники, расшитые золотыми нитками ткани, блеск бисера и страз, лоскутные платья, жакеты из парчи, тюрбаны, сари в вечерних костюмах — это все и в наше время считается насущным гардеробом модниц.

Индийское сари в истории и мире моды

 

label, , , ,

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.