В мире, где все помешаны на успехе и продуктивности, страх выбиться из колеи и оказаться в аутсайдерах давит на человека каждый рабочий день.
Страх ведет к стрессу, а стресс уменьшает эфективность. Вот такой вот тупик или реалия человека-трудоголика. А знаете, что еще мешает исполнять собственную работу на 100, а то и все 200 процентов? Повадка отвлекаться. Узнайте самые популярные (и опасные!) отвлекающие факторы и как с ними сражаться в данном материале.
Постоянное отвлечение внимания на сторонние вещи – главный недруг продуктивности всех офисных служащих. Врага важно знать в лицо, чтобы достаточно хорошо сражаться с ним. Так что поизучайте бережно данный список: может, вы будете знать в нём себя и собственный коллектив? Ведь все мы так или по другому отвлекаемся на…
1. Многозадачность
Возможно, отвечая одновременно на рабочие эмейлы, телефонные звонки, делая паралельно два проекта и просматривая ленту в инстаграм, вы ощущаете себя как минимум Юлием Цезарем, как максимум Работником Года или Мистером/Миссис Эфективность. Психологи разочаровывают: в действительности аналогичная многозадачность – только лишь видимость. На параллельное выполнение даже 2-ух заданий вы тратите на порядок выше усилий и времени, чем на их методичное решение. Ведь ваш мозг вынужден постоянный переключать внимание и, исходя из этого, отвлекаться. И в подтверждение – маленький анализ. Повторите обычную очередность букв и чисел: abcdefg и 1234567. Легко, правда? А сейчас замиксуйте их и повторите по памяти комбинацию: a1b2c3d4e5f6g7. Сбились? Естественно!
2. Болтливых служащих
Экспериментаторы вывели интересный показатель: оказывается, наш мозг в состоянии достаточно хорошо отслеживать и отделывать ход 1.6 беседы одновременно. Где 1 уже занята нашим внутренним монологом. Если из данного исходить, вы способны паралельно держать внимание только на 0.6 части информации из находящегося вокруг мира. А сейчас представьте, что эти шесть десятых эфира забиты интересным рассказом коллеги о новой сумочке или последней серии «Игры Престолов». Даже, если эта волнующая речь обращена не к вам, ваш главный «инструмент для работы» неминуемо отвлечётся. Решение? Наушники!
3. Email и иные сообщения
В ходе исследования при участии офисных служащих Микрософт было установлено: после прочтения электронного сообщения (даже по большей части рабочего, а не личного характера), работнику необходимо примерно 15 минут, чтобы целиком вернуться и опять погрузится в текущее задание. А если например Вы приобретаете по десять подобных сообщений в час? Выход: закрывайте даже рабочую почту, если корпите на суперважным проектом, требующим всецелого внимания. Шеф поймет и оценит результат.
4. На все, что может потерпеть
Оказывается, в среднем сотрудник офиса отвлекается каждые 180 секунд: на сообщения, сторонние ссылки, поболтать с коллегой или попить воды. Мы не машины, так что этот процесс в рабочий период в коллективе вполне естественен. Но лишь на достижение сбитого уровня плотности нужно будет израсходовать в среднем около 25 минут. Выход понятен: телефон на неслышный режим. Хоть на один (чуть не главный) раздражитель внимания станет меньше.
5. Свой стресс
Стресс – один из основных врагов отличного внимания, сфокусированности и продуктивности. Ведь он действует как раз на участки мозга, ответственные за принятие быстрых и рациональных решений. С одной стороны, это отчасти объясняет чуть не блестящие идеи, приходящие в голову исключительно во время дедлайна. Со второй – мешает сосредоточиться и, как механизм защиты, заставляет прокрастинировать и практически что «цепенеть» на рабочем месте. Не можете сосредоточиться на простейшем задании? Стоит подумать, что вас волнует в действительности. И дышите глубже.
6. Новые идеи
Новая свежая идея относительно грядущего проекта или блюда на ужин – это особенно хорошо. Однако если теперь вам нужно немедленно сделать другое задание, запишите её в блокнот и вернитесь позднее. Да, блокнот или книжка для записей – эффектный друг организованных людей. Пускай даже и чуть-чуть старомодный.
7. Кавардак на рабочем месте
Иследование в условиях нескольких больших офисов подтвердило: около 82% служащих отмечали, что организованное место для работы намного повышает эфективность. Организованное = аккуратное, без килограмма бумаги в любом углу, безделушек и стикеров с заданиями. И вообще: чем меньше очень маленьких объектов вокруг вас, тем меньше вы подвергаете себя риску отвлечь собственный ценный мозг.
8. Не грамотное распределение времени
Психологи и тренеры священик продуктивности советуют разделять собственный рабочий день на несколько не постоянных промежутков. И для выполнения ключевых заданий отводить части по 90 минут. Это – цикл весьма большой работоспособности. И, разумеется, данные полтора часа следует проводить при отключенном телефоне и, в совершенстве, в наушниках. А после себе можно позволить и паузы.