Еще лет 10 назад иностранные аналогии «менеджер по клинингу» вместо привычного «уборщика» или «услуги клининга» вместо рядовой «уборки» вызывали насмешливую улыбку. Сегодня же термин «клининг» прочно вошел в наш обиход. Напомним, что им мы обязаны английскому языку: cleaning — «убoркa». Впрочем, так ли важно само определение? Главное результат — отмытое, ухоженное помещение. Сегодня на российском рынке существуют целые холдинги и корпорации, оказывающие профессиональные услуги клининга для объектов различной категории: от офисных зданий и гостиниц до торговых центров.
Слагаемое имиджа
Что греха таить, большинство компаний вопрос уборки своих помещений (зданий) относят ко второстепенным. Его решают в последнюю очередь. В случае же кризиса именно на этой статье экономят прежде всего. Однако уборка — дело-то серьезное. Когда она проводится регулярно, сиё даже не замечаешь. Если же помещение не убирается — это сразу бросается в глаза. Сотрудники чувствуют себя не комфортно. А уж какое мнение о вас может сложиться у клиентов и партнеров, увидевших объект в «неприбранном» виде — даже думать не хочется. Так что, имеете ли вы в аренде производственное помещение в Самаре или владеете элитным офисом в столице — качественный клининг играет важную роль в формировании бизнес-имиджа.
Чисто кризис
Ситуация с короновирусом во многом повлияла на наш быт. Несмотря на отмену карантина и частичное снятие ограничений, требования к уборке площадей массового посещения (от ресторанов до ТЦ) остаются строгими. Дезинфекцию помещений во всевозможных вариантах следует проводить по несколько раз в день. Несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора грозит большими штрафами. а то и вовсе — закрытием заведения. Казалось бы, такое положение дел играет клиниговым компаниям только на руку. Однако кризис ударил и по ним.
Причина проста: их основные клиенты — ТЦ, бизнес-комплексы, отели, точки питания. То есть те, кто последствия пандемии ощутил по полной программе. Собственникам необходимо поддерживать объекты в чистоте, но и платить подрядчикам на данный момент почти нечем. Даже в столице многие клининговые агентства не получали оплату за свою работу, начиная с мая. А в регионах дело обстоит еще хуже. Эксперты прогнозируют такой расклад. В силу строгого контроля Роспотребнадзора от уборки, конечно, никто не откажется. Но в целях экономии многие собственники и предприниматели с крупных «белых» подрядчиков будут переключаться на «черные» компании, не платящих налоги и нанимающих сотрудников на неофициальной основе. А как это скажется на качестве уборки — остается только догадываться.
Клининг vs уборка «своими руками»
Если перед вами стоит вопрос поиска (смены) клининговой компании или вы не можете определиться, нужны ли в принципе ее услуги, даем информацию к размышлению.
1. Уборкой помещения могут заниматься не только специализированные агентства, но и собственный персонал компании. А что выгоднее — зависит от обстоятельств. Скажем, если вы планируете открыть маленький бизнес в регионе и под него купить здание в Самаре клаcса B — свои же сотрудники «обойдутся» дешевле. А вот в крупных организациях — бывает по-разному. Порой целый штат уборщиков во главе с менеджером, контролирующих их деятельность, стоит дороже, чем работа подрядчика.
2. Цены на профессиональное клининг-обслуживание варьируют в различных пределах. Они зависят от многих факторов: количества рабочих часов, специфики напольных и настенных поверхностей, качества чистящих средств и т.д. Пр этом, более 50% стоимости договора — это оплата услуг квалифицированного персонала (который разбирается во всех нюансах: как чистить тот или иной пол, как использовать инновационное оборудование). В целом средняя цена по рынку составляет 60 рублей за один квадратный метр.
3. О необходимости дезинфекции сейчас не говорит только ленивый. Клининговые компании о ней знают не по наслышке. Это всегда была их самой ходовой услугой. Тогда как работа классических уборщиков предполагает традиционное мытье полов, стен и чистку сантехники. Так что, в нынешних условиях, можно выбрать 2 варианта (если позволяют финансы). Либо нанять профессиональное агентство, которое периодически будет проводить дезинфекцию с использованием собственной ультрасовременной техники (от моющих машин до генераторов тумана). Либо самим закупить парочку таких навороченных «агрегатов» для своих же сотрудников.