Плохое дело клинингом не назовут

Еще лет 10 назад иностранные аналогии «менеджер по клинингу» вместо привычного «уборщика» или «услуги клининга» вместо рядовой «уборки» вызывали насмешливую улыбку. Сегодня же термин «клининг» прочно вошел в наш обиход. Напомним, что им мы обязаны английскому языку: cleaning — «убoркa». Впрочем, так ли важно само определение? Главное результат — отмытое, ухоженное помещение. Сегодня на российском рынке существуют целые холдинги и корпорации, оказывающие профессиональные услуги клининга для объектов различной категории: от офисных зданий и гостиниц до торговых центров.

Слагаемое имиджа

Что греха таить, большинство компаний вопрос уборки своих помещений (зданий) относят ко второстепенным. Его решают в последнюю очередь. В случае же кризиса именно на этой статье экономят прежде всего. Однако уборка — дело-то серьезное. Когда она проводится регулярно, сиё даже не замечаешь. Если же помещение не убирается — это сразу бросается в глаза. Сотрудники чувствуют себя не комфортно. А уж какое мнение о вас может сложиться у клиентов и партнеров, увидевших объект в «неприбранном» виде — даже думать не хочется. Так что, имеете ли вы в аренде производственное помещение в Самаре или владеете элитным офисом в столице — качественный клининг играет важную роль в формировании бизнес-имиджа.

Чисто кризис

Ситуация с короновирусом во многом повлияла на наш быт. Несмотря на отмену карантина и частичное снятие ограничений, требования к уборке площадей массового посещения (от ресторанов до ТЦ) остаются строгими. Дезинфекцию помещений во всевозможных вариантах следует проводить по несколько раз в день. Несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора грозит большими штрафами. а то и вовсе — закрытием заведения. Казалось бы, такое положение дел играет клиниговым компаниям только на руку. Однако кризис ударил и по ним.

Причина проста: их основные клиенты — ТЦ, бизнес-комплексы, отели, точки питания. То есть те, кто последствия пандемии ощутил по полной программе. Собственникам необходимо поддерживать объекты в чистоте, но и платить подрядчикам на данный момент почти нечем. Даже в столице многие клининговые агентства не получали оплату за свою работу, начиная с мая. А в регионах дело обстоит еще хуже. Эксперты прогнозируют такой расклад. В силу строгого контроля Роспотребнадзора от уборки, конечно, никто не откажется. Но в целях экономии многие собственники и предприниматели с крупных «белых» подрядчиков будут переключаться на «черные» компании, не платящих налоги и нанимающих сотрудников на неофициальной основе. А как это скажется на качестве уборки — остается только догадываться.

Клининг vs уборка «своими руками»

Если перед вами стоит вопрос поиска (смены) клининговой компании или вы не можете определиться, нужны ли в принципе ее услуги, даем информацию к размышлению.

1. Уборкой помещения могут заниматься не только специализированные агентства, но и собственный персонал компании. А что выгоднее — зависит от обстоятельств. Скажем, если вы планируете открыть маленький бизнес в регионе и под него купить здание в Самаре клаcса B — свои же сотрудники «обойдутся» дешевле. А вот в крупных организациях — бывает по-разному. Порой целый штат уборщиков во главе с менеджером, контролирующих их деятельность, стоит дороже, чем работа подрядчика.

2. Цены на профессиональное клининг-обслуживание варьируют в различных пределах. Они зависят от многих факторов: количества рабочих часов, специфики напольных и настенных поверхностей, качества чистящих средств и т.д. Пр этом, более 50% стоимости договора — это оплата услуг квалифицированного персонала (который разбирается во всех нюансах: как чистить тот или иной пол, как использовать инновационное оборудование). В целом средняя цена по рынку составляет 60 рублей за один квадратный метр.

3. О необходимости дезинфекции сейчас не говорит только ленивый. Клининговые компании о ней знают не по наслышке. Это всегда была их самой ходовой услугой. Тогда как работа классических уборщиков предполагает традиционное мытье полов, стен и чистку сантехники. Так что, в нынешних условиях, можно выбрать 2 варианта (если позволяют финансы). Либо нанять профессиональное агентство, которое периодически будет проводить дезинфекцию с использованием собственной ультрасовременной техники (от моющих машин до генераторов тумана). Либо самим закупить парочку таких навороченных «агрегатов» для своих же сотрудников.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.