Уроки любви: ирина муравьева

Она не избалована кинематографом, но Кинофильмы с ее участием знакомы миллионам зрителей, а ее героини — не во всем хорошие, но подобные запоминающиеся и яркие, что кажется, они пришли на экран из самой жизни.
Она практически не бывает на светских раутах, не стремится к славе и не ищет почестей, но все также остается одной из очень любимых и действительно народных актрис России. Рассказываем об уроках любви и жизни Ирины Муравьевой.
В первую очередь роль Людмилы Свиридовой в фильме «Москва слезам не верит» решительно не нравилась Ирине Муравьевой, но как раз она доставила актрисе мировую популярность

Уроки любви: ирина муравьева

Не бояться неудач
Елена Вадимовна — коренная москвичка. Папа, военнослужащий инженер, ушел на фронт со школьной скамейки. Любовь собственной жизни — девушку Лиду он повстречал в Белоруссии, освобождая пленных. Семья была счастливой, дочь воспитывалась в любви и строгости: дома была совершенная чистота, после школы Ира спешила к семейному обеду, а «четверки» были досадным исключением, за которые ее ругали.
Желание стать актрисой пришло неожиданно, но позже Елена Вадимовна признавалась, что, не послушай она собственного сердца — была бы несчастным человеком.
Правда, поступить в театральный институт ей не получилось ни с первого, ни с другого раза. Экзаменаторы были единодушны: сцена — не ее участь. Но грядущая актриса не опустила рук, веря в собственное призвание. После второй попытки женщина пришла в драматическую студию Центрального детского театра, где принимали только москвичей и конкурс был поменьше. Окончив ее в первой половине 70-ых годов XX века, она поступила в театральную труппу. Ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле «2001 год» Елена Вадимовна дебютировала на сцене. А ГИТИС им. Луначарского окончила позже заочно.
Благодаря этому: если задача, которую нужно достигнуть, оказывается недоступной с первой попытки и даже со второй, отчего же не поменять маршрут?

Уроки любви: ирина муравьева

Быть важной
Внимания мужчин женщина получала множество. Щеголяла в коротенькой юбочке, но при этом, вежливая в строгих нравах, с ходу «отшивала» не знающего чуства меры поклонника. И но все таки веселая, симпатичная и жизнерадостная женщина не имела возможности долго оставаться одна.
Режиссер Леонид Эйдлин пришёл работать в этот театр, когда ему было 26 лет, а Ирине Муравьевой — 24. Их ощущение росло и развивалось у всех на глазах, однако они так берегли и скрывали его от труппы, что возникновение новой семьи в театре стало для абсолютно всех полной неожиданностью. Правда, Елена очень часто получала ведущие роли, но открывшийся в ней блестящий комедийный дар того заслуживал. Они поженились в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Спустя 2 года появился на свет сын Даниил, через десятилетие —Евгений. К роли жены и матери в реальности Елена Вадимовна всегда относилась не меньше серьезно, чем к собственным ролям в театре и кино: «Я счастлива оттого, что наши с Леней детки не росли за кулисами. Мы не могли себе позволить нанять нянек, сидели с мальчиками дома попеременно. Не всегда я отказывалась от ролей в кино, если съемки проходили за границами Москвы. Для сыновей я в первую очередь мама, а не актриса. Прихожу домой — и тут мне никто не хлопает в ладоши, все ждут, когда я накормлю ужином. Я не заставляла деток ходить на мои театральные премьеры, не говорила им: «Сегодня у вашей мамы спектакль. Идем и мучаемся!» — признавалась она.
Благодаря этому: для того чтобы быть удачной на работе и счастливой в семье, совсем не обязательно одно нести в жертву иному. Лучше к любому делу, которым занимаешься в эту минутку, относиться как к главному в собственной жизни, и вот тогда не придется переживать о собственной недобросовестности.
Не торопиться заявлять «Нет»
Блестящий талант актрисы для мира кино длительное время оставался малоизвестным. На экране лишь не всегда появились телеспектакли с ее участием: «Страница жизни», «Сказка о четырех близнецах», «Московские каникулы». И все же ее заразительный характер и очарование не имели возможности остаться незамеченными. Ее первой серьезной работой в кинематографе стала роль Сюзанны в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». Режиссер сумел заверить членов худсовета, которым она не понравилась на пробах, и смог настоять на ее кандидатуре. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века она поступила в Театр им. Моссовета к режиссеру Юрию Завадскому. Режиссёр Владимир Меньшов, искавший киноактрису на роль Людмилы Свиридовой в фильме «Москва слезам не верит» увидел спектакль с ее участием по телевизору и тут же понял, что ему необходима собственно Муравьева.
Данную роль Елена Вадимовна приняла далеко не сразу. Уж очень претил ей образ, в который она после так прекрасно перевоплотилась. Она даже всплакнула — настолько с Людмилой они были непохожи внутренне: «Мне очень не понравилась моя героиня. Я ведь сама спокойная, негромкая, покладистая». Но произошло спонтанное: в прокате картину посмотрело около 90 миллионов зрителей, она имела ошеломительный успех и в советском союзе, и за границей, получив награды в различных государствах мира, в том числе «Оскар» как прекрасный иноземный фильм.
Благодаря этому: когда предложение может показаться на первый взгляд неоригинальным или трудновыполнимым, перед тем как его отвергнуть, необходимо задуматься: а ни с того ни с сего лучше нас с данным никто не управится?
Быть внимательной к людям
В первой половине 80-ых годов XX века на экраны вышел фильм «Карнавал», для участия в котором актрисе понадобилось встать на роликовые коньки и постичь искусство танца, Проявив присущее ей любовь к труду и настойчивость. Картина стала лидером кинопроката, песня «Позвони, мне, позвони» — натуральным хитом, а Елена Муравьева была признана читателями журнала «Коммунистический экран» лучшей актрисой года. Роли Нади Клюевой в фильме «Самая обаятельная и симпатичная» Елена Вадимовна тоже стеснялась, как и самого наименования, ведь лучшей она себя никогда не считала в отличии от зрителей, тепло принявших этот фильм. Став звездой кино, она не кинула сцену.
Небольшой театр, в котором она играет до этих пор, дал ей возможность оставаться собой. Раневская в «Вишневом саде», Аркадина в «Чайке», Купавина в «Волках и овцах», Гурмыжская в «Лесе» и иные традиционные роли открыли зрителю новую Муравьеву. В кино она снимается очень нечасто. Исключение актриса сделала для немногих фильмов и ролей. Это фильм «Не родись прекрасной», где она сыграла роль мамы главной героини. По признанию самой актрисы, образ оказался ей близок: «Она в большинстве случаев похожа на меня. Я также часто звоню собственным взрослым сынам, также запрещаю им гулять ночью». Сыновья тоже заботятся об Ирине Вадимовне, потому что в 2014 году умер Леонид Эйдлин — муж и папа деток, с которым они прожили более 40 лет. Роль Тимофеевны в сериале мужа «Спас под березами» для нее также не случайна, ведь Елена Вадимовна не прячет, что с детства была верующей. Коллеги говорят, что она всегда располагается в хлопотах и заботах о ком-то. Знает, у кого день рождение, у кого в семье радость или горе, всегда спешит на помощь тем, кому плохо. В декабре прошлого года она была удостоена премии «Звезды театрала-2014» в номинации «Прекрасная актриса года».
Благодаря этому: чтобы быть необходимым иным людям, не стоит требовать их внимания. Лучше быть внимательнее к ним.

Уроки любви: ирина муравьева

Роли Нади Клюевой в фильме «Самая обаятельная и симпатичная» Елена Муравьева стеснялась, как и самого наименования, ведь лучшей она себя никогда не считала в отличии от зрителей, тепло принявших этот фильм.

Уроки любви: ирина муравьева

Фильм «Москва слезам не верит» принёс актрисе мировую популярность

Уроки любви: ирина муравьева

Для участия в фильме «Карнавал» актрисе понадобилось встать на роликовые коньки и постичь искусство танца

Уроки любви: ирина муравьева

Со своим мужем, режиссером Леонидом Эйдлиным актриса познакомилась в театре. В браке они прожили практически 40 лет

Уроки любви: ирина муравьева

К роли жены и матери в реальности Елена Вадимовна всегда относилась не меньше серьезно, чем к собственным ролям в театре и кино: «Я счастлива оттого, что наши с Леней детки не росли за кулисами. Мы не могли себе позволить нанять нянек, сидели с мальчиками дома попеременно. Не всегда я отказывалась от ролей в кино, если съемки проходили за границами Москвы. Для сыновей я в первую очередь мама, а не актриса».

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.