С одной стороны, в эти годы в моду вошли обычные прически форм геометрии, со второй – пряди, завитки и, характерная черта 60-х, – начёс.
Фотка 1965 года
Из форм геометрии в большой моде были прически с удлинёнными волосами в передней части, которые ложились завитками на щеки. В советском союзе подобные стрижки сначала высмеивали и в школу, к примеру, ходить в подобном виде не разрешали:
Завитые волосы, как на фото опубликовано ниже, тоже встречали сопротевление, считали, что это нескромно и подражание Западу.
Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.
С правой стороны – кадр из сериала «Безумцы»
Джеки Кеннеди, Одри Хэпбёрн, Элизабет Тейлор
Причёску, как у Элизабет Тейлор величали «артишок». Как ни удивительно, подобные стрижки в советском союзе стали самыми популярными и у молодёжи, и у взрослых женщин.
Девушки во времена СССР нередко укладывали волосы только в передней части, а на затылке уже торчали полурасчёсанные «перья». В школах проверяли – есть ли начёс, тогда ученицу могли легко выгнать расчёсываться. Зато после уроков девочки давали себе волю – начёсывались так, что мало не покажется:
Тяжело верить, но так (или практически так) ходили многие!
Что же касается ситуации в советском союзе, то нашим «звёздам» крепкий начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.
«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, разумеется, без начёса:
Но в реальности актрисы практически все были со взбитой причёской:
Эдита Пьеха была одной из ультрамодных певиц, она всю жизнь носила прически:
Кроме актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением иных информационных источников.
Дикторы советского телевидения
Светлана Моргунова была одной из наиболее распространенных дикторов. Она отличалась любовью к очень непростым и сильно залаченным причёскам с прядями и завитками. Увидев первый раз её в действительности в Останкино, я была поражена – на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было удивительно!
Хотя с дикторами и ведущими работали наиболее подходящие гримёры, реальные мастера собственного дела, однако нередко на собственный вкус подобных женщин они посодействовать не имели возможности.
Светлана Моргунова
Ольга Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и пряди. Как Ольга полюбила данную модель (а одновременно с ней все прототипы примитивных колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не имели возможности выполнить, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках – с романтическими завитками и гитарными романсами.
Слева – кадр из киноленты «Ещё один раз про любовь»
Хотя начёс очень хлопотно выполнять на длинном волосе, природная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинный волос начёсывали на макушке, иногда до величины «бабетты»:
В начёсах главенство держала Присцилла Пресли:
Присцилла и Элвис Пресли
Ещё одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущеные волосы:
Среди высоких причёсок популяризацией пользовалась бабетта, которая пришла в советском союзе с популяризацией Бриджит Бардо. У нас она имеет ассоциации с девушками на низкой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в собственное время много раз осуждали, но после успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярные с названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для изготовления объёма – вычесы, капроновые чулки, банки!
Когда эта мода распрастранилась, подобные причёски начали делать даже представительницы прекрасного пола, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые одевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было повстречать подобных женщин, учительниц и чиновниц, аж до 90-х годов.
Брижит Бардо, Одри Хэпбёрн, Барбара Стрейзанд
Нина Меньшикова в фильме «Доживём до понедельника»
Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (с правой стороны)
Иная высокая причёска, с названием «улей» – апофеоз 60-х и, наверняка, всего 20-го столетия после Первой мировой. Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в первой половине 60-ых годов XX века Маргарет Хельдт из Чикаго. Данный стиль до этих пор остаётся символом 1960-х годов одинаково со светлым гримом.
С правой стороны – кадр из сериала «Безумцы»
Такую причёску можно было выполнить даже из волос у которых средняя длина, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, Любая прядь начёсывалась и ложилась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, можно было его заблаговременно намотать и принести в в парикмахерский салон готовым, чтобы не сидеть под феном. Подобные прически в применении профессионалов были очень привлекательными и напоминали высокие причёски XVIII столетия. Советские мастера тоже их делали, и достаточно хорошо – собственно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.
Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд
Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотка с конкурса мастеров по прическам