Большая часть грузов в настоящее время перевозятся автомобильным транспортом (70% от всех грузоперевозок), для этих целей используются фуры, прицепы и тягачи. При помощи такой техники можно минимизировать стоимость и сроки доставки, но для этого потребуется обеспечить безопасность грузоперевозок. Это особенно важно, учитывая значительные габариты и невысокую маневренность большегрузного автотранспорта. Безопасность на дороге обеспечивается бесперебойной работой автомобильной оптики и светотехники. О разновидностях и особенностях такой светотехники стоит поговорить отдельно.
Ближний и дальний свет
Чтобы избежать претензий со стороны инспекторов ГИБДД, при вождении грузового автотранспорта всегда должен быть включен ближний свет. Головное освещение используется только в темное время суток, оно должно находиться в исправном состоянии. При оснащении автомобиля головным или ближним освещением крайне важно учитывать марку и модель транспортного средства. В частности, владельцам транспортных средств может понадобиться купить фары MAN или аналогичные изделия для других грузовиков.
При выборе фар ближнего или дальнего света также необходимо учитывать комплектацию изделий: фары должны быть оборудованы проводом ноль-фаза и коннектором, благодаря чему установка и регулировка автомобильной оптики может производиться собственными силами. При покупке фар их вольтаж и рабочее напряжение должны соответствовать характеристикам грузового автотранспорта.
Противотуманные фары
Использовать в дождь или туман фары дальнего света неэффективно: световой поток отражается от капель воды и слепит водителя. Для безопасного движения в таких погодных условиях используются противотуманные фары, они крепятся к бамперу на высоте 20 см от дорожного полотна. Такое расположение, а также плоский пучок светового потока позволяют им эффективно освещать дорогу ниже уровня тумана.
Верхние габаритные огни
Помимо освещения дороги, светотехника для грузовиков должна показывать участникам дорожного движения размеры грузовика в темное время суток. С этой задачей отлично справляются габаритные огни, которые устанавливаются на крыше. По цвету свечения такие устройства делятся на огни красного и белого цвета, также могут использоваться фонари «бегущий огонь».
Поворотники
Световые сигналы используются и для оповещения других участников движения о совершаемом маневре. Указатели поворота отличаются тем, что в активном состоянии они испускают мигающий свет, мигание поворотника обеспечивает реле. Стоит отметить, что, помимо поворотника, о совершаемом маневре информируют огни заднего хода, стоп-сигналы. Перед выходом в рейс важно проверить исправное состояние всей вышеперечисленной светотехники: бесперебойно работать должны подсветка номерного знака, боковые габаритные и стояночные огни, задний противотуманный фонарь и другие элементы.