Железнодорожный транспорт подвергается регулярному воздействию меняющихся агрессивных климатических сред: ливни, снегопады, ледяной ветер, воздействие щелочей и кислот, ультрафиолетовые излучения и др. В результате на поверхности вагонов начинают появляться и развиваться коррозийные процессы, металл теряет свои прочностные характеристики и постепенно рушится.
Чтобы продлить срок службы вагонов, поверхность техники обрабатывают специальными смесями. Наиболее высокий эффект можно получить, если применить комбинированную многослойную защиту «ХС-759 — ХС-059 — ХС-724».
Важность защиты
Вагонные составы для перевозки грузов и цистерны в обязательном порядке обрабатывают грунтовым составом ХС-059. Это помогает обеспечить надёжную защиту от активно меняющегося климата.
Рекомендована комбинированная защита, включающая в себя три последовательно наложенных слоя:
— грунтовка;
— эмаль;
— лаковый состав.
Многочисленные испытания показали, что такая защита эффективно оградит основание от постоянного влияния 25-ти процентных составных кислот (серной, азотной, гидроксида натрия) на протяжении двенадцати часов. А от соляного кислотного состава – на протяжении восьми часов.
Грунтовка ХС-059
Это обязательный слой комплексной защиты, который наносится первым. Состав обычно включает в себя:
— виниловый сополимер;
— модифицированный эпоксидный смоляной состав;
— отвердитель.
Грунтовый состав плотно укладывается на поверхность, проникая глубоко внутрь, он надёжно сцепляется со структурой материала. Благодаря грунтовке укрепляется поверхность, обеспечивается отличный контакт между основанием и последующим слоем, в частности, эмалью.
Грунтовка ХС-059 выгодно защищает металлические конструкции от отрицательного влияния климата. Кроме того, повышается адгезия эмали к металлической части. Увеличивается защита поверхности от коррозии.
Таким образом, 1-ый защитный слой – грунтовка – требуется для выполнения следующего ряда задач:
1. Укрепление основы.
2. Защита поверхности.
3. Повышение адгезии.
Перед тем, как нанести первый компонент, детали грузового вагона чистят от пыли, грязевых элементов и масляных пятен. При наличии на поверхности коррозии или окалин – их нужно убрать.
Найти все необходимые товары для защиты поверхности грузовых вагонов можно в специализированных магазинах.
Техника обеспечения сохранности транспортируемых грузов
Почти каждая компания сталкивается с проблемами оптимизации транспортировки продукции.
Чтобы приблизиться к их решению, выделим несколько важных этапов в процессе движения продукции к конечному потребителю:
* предварительный расчет способов упаковки, погрузки, сепарации и транспортировки;
* выбор способов и разработка схемы погрузки грузоотправителем;
* сепарация продукции внутри транспортного средства;
* разгрузка продукции у грузополучателя.
Для того чтобы успешно решить проблему сохранности товара при перевозке, нужно уделять серьезное внимание каждому из перечисленных пунктов. Но начинать нужно с предварительного расчета.
ЗАДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА
Упаковка для хранения и транспортировки готовой продукции должна разрабатываться на начальной стадии создания продукта и вестись с учетом требований ГОСТ 9078-84,
ГОСТ 9557-87. Делается это с целью унификации тары, что является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций.
ГОСТ 9078-84 распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций (стандарт не распространяется на специализированные поддоны).
ГОСТ 9557-87 определяет параметры плоских четырехзаходных деревянных поддонов многократного применения типа 2ПО4 размером 800?1200 мм. Эти поддоны предназначены для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
Использование унифицированной тары позволяет не только повысить производительность труда и сократить расходы на переработку единицы массы груза, но и обеспечить сохранность готовой продукции на всех этапах ее продвижения.
Предварительный расчет также должен быть произведен в отношении:
* видов и способов упаковки одной единицы продукции;
* схем размещения единиц продукции на паллетах (как стандартных, так и нестандартных);
* схем погрузки в те транспортные средства, которыми предполагается перевозить продукцию;
* способов крепления продукции внутри транспортных средств.
Все расчеты должны производиться с целью обеспечения максимальной сохранности продукции при оптимальных затратах на упаковку и доставку товара на всех этапах его продвижения — от производителя до конечного потребителя.
Схема погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны с использованием воздушных подушек