Источники дивеево

В российской федерации, в нижегородской области, есть деревня дивеево, которое уже несколько веков называют «сказочным». Считается, что пречистая дева мария – богоматерь, сама именовала это место одним из собственных уделов на земля, и посещает она дивеево каждые сутки. Собственно поэтому преподобный серафим саровский, один из любимых и чтимых в российской федерации святых, говорил, что всякий, кто пробудет в дивном селе «утром до самого утра», в первую очередь будет счастлив.

И на самом деле, люди, побывавшие в дивеево хотя бы раз, отмечают, что и воздух тут иной – легче дышится, и обстановка особенная – благодатная, и чувство времени тоже другое – не спеша и суматохи.

Фото: источники дивеево

Не зависимо от времени года тут очень много отдыхающих и странников, но в летнее время года «наплыв» больше: в данное время не только можно смотреть храмы и навещать святые места, но и купаться в святых источниках, популярных собственными целебными водами.

Как отличаются святые источники от обыкновенных ключей? Вода вообще имеет в христианстве важное значение: иисус крестился и крестил людей в водах реки иордан, с той поры считающихся священными.

Однако причины, в следствии которых родники объявляются святыми источниками, бывают разнообразными. Такими могут считаться родники, возникшие в месте явления божией матери и святых угодников, около храмов или конкретно в храмах – нередко храмы возводят над источниками; также источник могут посвятить какой-нибудь иконе – святому образу. Есть источники, сочетающие эти все признаки, и также обладающие выраженными оздоровительными качествами – как раз к подобным и относятся источники дивеево.

Посещение приезжающие в большинстве случаев начинают с источника преподобной александры дивеевской, основательницы обители: он размещён ближе иных к серафимо-дивеевскому монастырю, и как раз относится к типу ключей, появляющихся в храмах и святых местах. Считается, что он вытекал из могилы александры, погребённой в казанском храме, у алтаря. Однако сегодняшний источник располагается в другом месте, под горой; считается, что он «перешёл» туда сам, после того, как на старом месте все было затоплено из-за устройства запруды, в 60-х годах прошлого столетия. Теперь территория около источника комфортно обустроена: есть красивая часовня из дерева и купальня в аналогичном стилевом решении, скамьи для приятного отдыха и место, где воду можно набирать, чтобы унести с собой. Купаться в источнике могут даже детки — глубина его маленькая. По впечатлениям исцелившихся, воды источника помогают при различных заболеваниях, в том числе при слабеньком иммунитете. Даже в зимнее время года, в крепкие морозы, купаясь в ледяной воде, большинство людей избавляются от хронических сложностей со здоровьем.

Источник имени самого серафима саровского располагается в определенном удалении от поселка дивеево – в пару километрах, среди леса, на берегу привлекательного озера – считается, что оно появилось из бесчетных ключей. Вода там очень прохладная, но источник — один из наиболее распространенных: легенда говорит, что возник он совсем недавно, в минувшем веке, когда преподобный сам явился в этих местах. В советском союзе многие святые места были малодоступны для посещения, и дивеевские источники в том числе, но святой, по всей видимости, решил помочь людям: явившись недалеко от посёлка цыгановка, он ударил посохом в землю, и возникли три родника. Сегодня территория вокруг устроена таким образом, чтобы приезжающим было удобно: есть оснащенная автомобильная стоянка, бревенчатая часовня и купальни, к воде можно спуститься по комфортным лестницам. Желающие набрать воды купят тару недалеко, в специализированных ларьках; тут же можно купить сувениры и купальные сорочки. Примечательно, что сорочку после купания не предлагается стирать (касается это купания в любом из дивеевских источников): её нужно просто высушить, и одевать при любых недомоганиях – по впечатлениям, смягчение состояния чувствуется сразу.

Фото: источники дивеево

Источник, посвящённый иверской иконе богородицы, к монастырю намного ближе. Когда в 70-е годы 18 века строилась казанская церковь, матушка александра сама раскопала источник у реки, чтобы у рабочих, добывавших камень, была вода для питья. После там поместили иверскую икону божией матери. Как и первый источник, связанный с преподобной, иверский «поменял место»: речка потекла по иному руслу, и сейчас источники находятся недалеко от монастырского кладбища; там тоже есть купальни и часовня. Воды иверского особенно продуктивны при женских заболеваниях.

Но достаточно старым считается казанский источник. В период александры дивеевской он уже был – возможно, он возник раньше, чем говоря по существу деревня. По преданию, богоматерь являлась тут людям трижды. Большая и прекрасная часовня стояла тут в девятнадцатом веке, но после революции её разрушили, а возобновление казанского настало только в начале 90-х годов: выстроили новую часовню, и все сооружения, включая купальню с «мужским» и «женским» входами, а еще скамейки для приятного отдыха, оформлены в древнерусском стиле. В праздник крещения и день казанской иконы тут очень много людей: воды источника известны собственной целебностью; тем не менее, то же самое, в различной степени, можно сказать обо всех дивеевских источниках.

Фото: источники дивеево

В окрестности дивеево известно около 15 целебных источников, но освящены и работают не все. Скажем ещё об источнике с 2-мя наименованиями – явленный и серафимовский. Он находится в селе кремёнки дивеевского района. Рассказывают, что в его водах осенью 1670 года, во время крестьянского восстания под предводительством стеньки разина, отразился лик божией матери, скорбящей по погибшим. Это произошло перед кровопролитным сражением, и источник стали именовать явленным. В начале 20 века тут проезжал николай II, и жильцы, приветствуя правителя-императора, принесли ему испить целебной воды: повелитель восхитился, и объявил, что такой великолепной воды в жизни не пил, а после попросил провести его к источнику, и оставил в дар образ серафима саровского, оформленный серебряным окладом. Серафимовским источник называют после явления преподобного серафима крестьянским представительницам прекрасного пола, возвращавшимся с поля после работы. Идя мимо источника, они увидели седого старца, как бы парящего над водой, узнали его и преклонили колени; святой рассказал им, что в этом источнике умывается сама богоматерь, прежде чем проходить по канавке – главной святыне дивеевского монастыря. Преподобный называл канавку «стопочками богоматери», и утверждал, что антихрист пройдёт везде, но только не тут.

Ещё необходимо подчеркнуть источник праведника пантелеймона, знаменитого святого и доктора, безвозмездно исцелявшего людей в период империи рима. Оснащен не так давно, в начале текущего столетия; выстроена комфортная купальня с отдельными помещениями для женщин и мужчин.

Рядышком с ним расположен источник иконы божией матери умиление, также благоустроенный после празднования 100-летия канонизации серафима саровского; часовня и купальни там выстроены из дерева пород хвои, и составляют очень привлекательный ансамбль архетиктуры.

Говорят, что люди едут в дивеево не только для того, чтобы освободится от заболеваний и печалей, однако за ощущением чуда. Многие паломники и путешественники, приезжающие сюда круглогодично, говорят, что нашли излечение и защиту, духовное чистка и покой, мир и счастье.

Заметка защищена законом об авторских и соседний правах. При эксплуатации и перепечатке материала энергичная ссылка на сайт для женщин www.Inmoment.Ru обязательна.

Теги: источники дивеево

источник: http://inmoment.Ru/beauty/tourism/sacred-source-diveevo.Html

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.