Красота и здоровье волос. прическа. история развития прически

Стрижка. Ситуация формирования прически

В основном, в прическах находили собственное отражение аналогичные правила, которые царили в данную эру в искусстве.

Красота и здоровье волос. прическа. история развития прически

Уже древние египтяне перенесли в прическу ту же геометричность, которая господствовала в их архитектуре и орнаменте. Начав с периода нового царства, а ведь это 1555—1090 годы до нашей эры, ключевой прической для знатных мужчин и представительниц прекрасного пола становится парик из волос, бараньей шерсти, луба, хлопчатобумажной или льняной окрашенной ткани. Пребывали подобные щеголи-аристократы, которые носили специальный двойной парик.

Фараон в ежедневном быту носил округлый парик, который состоит из большинства косичек, пропитанных душистыми маслами. Для торжественных случаев у фараонов существовали специализированные головные уборы.

Принцы стародавнего царства носили аналогичные парики, как и знать, но с особенной накладной плетеной или собранной золотым кольцом в пучок косой, которую закрепляли с боковой стороны от шапочки или парика.

Слуги, прислуживающие в храмах, усадьбах и при дворе, ходили в париках из более примитивных, чем волос человека материалов — луб, папирус, ткань.

Самыми «модными» прическами среди коротких женских париков можно именовать две: парик, плоский сверху на темени и формирующий по обоим бокам головы заплетенные и ровно подстриженные снизу массы волос (вспомните сегодняшнюю прическу каре) и полукруглый шлемоподобный парик со сплетенными тонкими косичками, подчеркивающий шарообразность головы и слоисто спускающийся на уши 2-мя треугольными языками.

В греции господствовала красота, которая основана на гармоничности и равновесии, ощущенье меры и натуральности, комбинировании чувственной непосредственности и разумной конструктивности. Благодаря этому мы не увидим в греции париков. В подражание естественно вьющимся волосам греки завивали волосы специализированным устройством. Они культивировали светлый волос и научились прекрасно их красить. Тут прически отличительны огромным разнообразием фасонов причесок. Как и в иных видах искусства, древние греки даже в парикмахерском деле создали прототип, ставший классикой. В парикмахерском искусстве таким образцом считается стрижка «коримбос». Она без перемен дошла до сегодня и пользуется популяризацией. В данной прическе волосы расчесаны на прямой пробор, а сзади собраны в пучок или узел, некоторые прядки (они могли быть завитыми) спущены вниз вдоль щек, уши полузакрыты.

Древнегреческие мастера по прическам могли не только покрывать краской волосы, заплетать косы и узлы — они уже делали горячую завивку и прическу. Причем, греки делали прическу в сегодняшнем понимании этого слова. Они не просто подрезали волосы, а делали формообразующую прическу, как основу для получения прически после завивки волос.

В греции, как и у древних египтян, активно применялись разные благовония, мази, краски, масла, притирания. Но, в отличии от египта, где косметикой пользовались, в основном, с декоративными целями, в греции она приобретает также гигиенический характер.

Древний рим привнес в парикмахерское дело первые, хотя и несовершенные, щипчики для завивания; жители рима ввели в обиход холодный метод укладки волос (как пальцами, так и с помощью появившихся до того времени бигуди). Им был также известен способ осветления волос при помощи щелочного мыла. Римлянки создавали на собственной голове трудные прически, сформированые на специальном каркасе.

Раньше этому буйству фантазии пришёл конец. Представительницы прекрасного пола начали прятать волосы под накидкой, и трудные прически стали не требуются. Только в тринадцатом веке люди снова начинают завиваться. Мужчины в данное время даже украшали собственные волосы цветами, а девушки носили золотые венки и блестящие диадемы. В шестанадцатом веке, когда в моду опять вошли блондинки, итальянки бросились спешно осветлять собственные волосы. Для этого волосы рассыпали по полям специализированной шляпы и часами мучились на солнечных лучах. В золотистые прядки вплетали нити жемчуга и кораллов, украшали их сеточками и накидками. В данное время женщины выщипывали брови и подбривали волосы нужно лбом, чтобы тот казался выше.

С XVIII столетия законодательницей мод становится франция. Тематика стиля барокко находит выражение в преувеличенных формах, возвращаются парики и шиньоны. Парик снова стал признаком власти и сокровища и сохранился до сегодняшних дней в костюме английских судей. Необходимость в париках была столь велика, что в первые годы собственного царствования людовик XIV ввел в штат персонала двора 500 мастеров по прическам.

Собственно во второй половинке XVIII столетия искусство мастера по прическам может достигать самого высокого расцвета. Королева мария-антуанетта поразила всех прекрасной прической высотой 70 см. Стрижка основана была на каркасе (вспомните римлянок), а на ее постройку уходило 5—6 часов. Такое художественное произведение создавалось в пару приемов, украшалось самым восхитительным образом.
Женщины носили на головах натюрморты из цветов, лент и перьев, корабли с парусами, ветряные мельницы и альтанки. Прическам давались сотни фантастических наименований. А мужчины стойко заплетали скромную косу. В данное время сложных стрижек мастера по прическам пользовались большим почетом.

В годы бурных революционных потрясений во франции моды на те или другие прически мелькают, как в калейдоскопе, и отражают нередко не столько художественные, сколько политические идеалы. Часто они появляются как отклик на ежедневные события. В моду входят короткий волос, их лишь легонечко завивают на концах.

К власти приходит новый класс — буржуазия. После революционного периода, когда практически не носили ювелирных изделий (модными были лишь украшения, выполненные из камней разрушенной бастилии), вновь входит в обиход богатое убранство. В прическах предпочтение отдают древним формам и мотивам.

Формирование европейской моды в девятнадцатом веке снова вдохнуло жизнь в парикмахерское искусство. Прически вновь становятся трудными и замысловатыми, с обилием пышных локонов, стоячих петель и кос. Волосы красиво оформляются лентами, цветами, кружевами, бантами.

В первое десятилетие 20 века женские прически остаются еще пышными и декоративными. Однако в 1920 году мода повергает людей в шок — возникают представительницы прекрасного пола, постриженные «под мальчика». Прежде, в 1906 году, в германии карл несслер изобрел термическую, говоря иначе шестимесячную завивку, «дающую возможность всем стать привлекательными». Одновременно с этим химиками открыли парафенилендиамин — краситель, входящий практически во все рецепты сегодняшних красок для волос. Благодаря данным двум событиям, мода целиком покидает королевские замки, становится доступной массам. Сейчас ее формируют не короли и королевы, а звезды эстрады и кино. Новые идеалы диктуют мэйк-ап популярной представительницы прекрасного пола, окрас ее волос, размер рта, разрез глаз, оптимистическую улыбку или маску отрешенности.

При помощи хороших средств и отличного мастера по прическам сейчас можно легко радикально поменять собственную внешность. Но… Все же желание иметь «собственные» пышные, блестящие, здоровые волосы остается мечтой представительницы прекрасного пола всегда.

На волосах отражается состояние человеческого здоровья. Любое заболевание, утомленность, витаминный недостаток и веществ на минеральной основе моментально приводят к ухудшению наружного вида волос. Благодаря этому путь к хорошим волосам должен начинаться с сбалансированного питания и здорового стиля жизни. Чрезмерно тёплые, тяжёлые меховые шапки, изъян физ. Активности, жирная и сладкая еда, ну и, разумеется, не самая подходящая обстановка с экологией наших мегаполисов приводят к тому, что волосы теряют блеск, становятся ломкими, тусклыми, секутся на концах и выпадают.

Красота и здоровье волос

источник: http://inmoment.Ru/beauty/beautiful-body/hairdress-history.Html

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.