Собор дуомо в милане: история и архитектура

Среди стран, подаривших миру очень много жемчужин архитектуры, италия занимает важное место. Во времена древности тут сбереглись реальные произведения художественного искусства. Можно поразмышлять, что великими мастерами руководил не сухой расчет, а нечто большее, словно некие высшие силы водили рукой архитектора.

Милан известный как столица моды. Сюда едут приобретать модели из последних модных коллекций, он слывет собственными бутиками и торговыми улицами. Однако, не стоит сюда приезжать только ради покупок. Архитектура этого города изумляет, она преподносит воодушевление, заставляет подумать о том величии, которым наполнен наш мир. Собор дуомо в милане – это собственно то место, где рассудок уступает чувствам. Это нечто невозможное, не поддающееся описанию и разъяснению. Не возможно представить, как что-нибудь похожее можно было выстроить. А ситуация создания этого собора также интересна, как и его архитектура.

Ситуация собора дуомо в милане

Строили миланский собор дуомо весьма долго – больше 400 лет. Место для него было подобрано подходящее. Много веков назад на этом месте было святилище кельтов. В эру древности тут выстроили храм миневры. Потом ее поменяла церковь санта-текла, которая простояла только два века. После тут воздвигли церковь санта-мария-маджоре. Однако, в четырнадцтом веке она была уже очень старой, ее возраст насчитывал около 700 лет. Благодаря этому церковь снесли, а на ее месте по приказу миланского герцога джан галеаццо висконти во второй половине 80-ых годов четырнадцатого века начали возводить собор дуомо. Тогда о готической архитектуре в италии ничего не знали. И хотя намечать строительство собора начал итальянский архитектор, самый большой депозит в его облик внешности внесли мастера из франции и германии. Подобным образом, собор дуомо – это переплетение поздней готики и своеобразного стиля из италии.

Через 2 года после начала строительства собора в италию позвали парижского зодчего – николя ди бонавентура. Он нарисовал несколько эскизов для икон, которыми украшен дуомо. Но вскоре его отстранили от работы. Над данным строением трудили многие специалисты – знаменитые и не очень, итальянцы и чужестранцы. Большой депозит в архитектуру собора внесли джакомо из кампионе и джованнино де грасси. Непосредственно они подумали выстроить его в тематике иначе говоря «пламенеющей готики», подарив собору нарядное оформление с большим количеством статуй, шпилей и барельефов. А руководил всей работой симоне да орсениго. Когда он ушёл из жизни, его место на определенный период времени передали французу жану миньо, однако его быстро отправили восвояси за критику проделанной работы. С той поры итальянцы подумали отказаться от помощи зарубежных профессионалов.

В начале 15 столетия собор продолжили строить под управлением филиппино дельи угони. Тогда в здании возникли первые пристройки, верхние части вертикальной опоры и своды. А уже через 2 десятилетия построили и освящен алтарь. С пришествием новых профессионалов собор менялся, приобретал все новые линии. Потихоньку «пламенеющая готика» устарела. Начали появляться новые самобытные стили архитектуры. Временами из-за споров про внешний вид собора строительство останавливалось на годы.

И только во второй половинке 16 столетия известен архитектор тибальди продолжил его строительство. Под его руководством пол и хоры собора были приукрашены рисунками. На протяжении долгих лет собор достраивался и перестраивался, много профессионалов поменяли друг друга. А завершенный вид дуомо начал покупать лишь в конце 18 столетия. Тогда построили его очень высокий шпиль. К 1813 году был завершен фасад, тогда у власти в италии был наполеон бонапарт. Собственно император в 1805 году утвердил проект фасада, спроектированый тибальди. Тем не менее, на этом строительство не остановилось. На протяжении всего 19 столетия продолжали строить шпили и скрашивать их элементами декора. Теперь, смотря на собор дуомо, никто не удивляется тому, сколько лет ушло на его строительство. Это действительно волшебное сооружение восхищает собственными размерами и красотой.

Архитектура собора дуомо

Собор дуомо находится в историческом центре города милан. Он стал символом милана и реальной святыней для здешних обитателей. Данное строение считается четвертым по величине среди всех соборов в странах европы. Его своды могут поместить до 40 тысяч людей. Ширина собора составляет более 150 метров, а ширина нефа – около 100 метров. Это громадное сооружение видно из любой точки города благодаря высокому шпилю и бронзовой статуе, сверкающей на солнечных лучах.

Итак, собор дуомо строили в храмовом стиле. Но, как и следовало ждать, такое длительное строительство проявилось на его внешнем облике. Много архитекторов и зодчих поменялось за 400 лет, каждый привносил что-нибудь собственное. К примеру, миланский собор венчает очень большой восьмиугольный купол, сделанный в стиле ренессанса. И все же дуомо дал начало готическому направлению в архитектуре италии. Эти шпили, устремленные в небо и украшенные тысячами компонентов декора, стали образцом идеальной «пламенеющей готики».

Со стороны дуомо смотрится воздушным. Сотни шпилей, башенок и статуй, сделанные из белого мрамора и объединенных большим количеством опор, абсолютно не смотрятся нагромождением камня. Кажется, словно собор выточен из сплошного куска невесомого материала и практически в любое время может взлететь от порыва ветра. А между тем одних только статуй в соборе более трех тысяч.

Главное украшение дуомо – это скульптура мадонны из бронзы с золочением. Ее высота – 4 метра, а стоит она на шпиле, высота которого составляет 104 метра. Каждое утро солнце освещает город, и первые его лучи падают собственно на статую. Каждый обитатель милана, видя эту картину, на миг забывает о собственных проблемах и заботах. В такие аспекты кажется, что сам бог спускается благословить город. В милане запрещено возводить строения, которые бы закрывали собой это великолепное представление. Единственный нарушитель – это небоскреб пирелли. Но и на его крыше поставлена точная копия скульптуры.

Собор дуомо известен собственной реликвией – гвоздем, который, как говорит легенда, был забит в распятье христа. Тяжело верить в то, что за две много лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. И все же ежегодно, 14 сентября, его достают с алтаря и показывают верующим, жаждущим чуда.

Миланский собор дуомо применяют как смотровую площадку. На его крышу можно забраться по лестнице или на лифте. Вид с нее открывается удивительный – весь город как будто на ладони. В большинстве случаев путешественникам рекомендуют осмотреть мавзолей джана джакомо медичи, натуральную египетскую ванную 4 столетия и древесные хоры.

Сооружения, аналогичные собору дуомо, вынуждают подумать о безграничности человеческой мысли и искусства. Поехать в италию стоит только ради того, чтобы увидеть это чудо собственными глазами и дотронуться до него.

Заметка защищена законом об авторских и соседний правах. При эксплуатации и перепечатке материала энергичная ссылка на сайт для женщин www.Inmoment.Ru обязательна.
Источник: http://inmoment.Ru/beauty/tourism/duomo.Html

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.