Среди стран, подаривших миру очень много жемчужин архитектуры, италия занимает важное место. Во времена древности тут сбереглись реальные произведения художественного искусства. Можно поразмышлять, что великими мастерами руководил не сухой расчет, а нечто большее, словно некие высшие силы водили рукой архитектора.
Милан известный как столица моды. Сюда едут приобретать модели из последних модных коллекций, он слывет собственными бутиками и торговыми улицами. Однако, не стоит сюда приезжать только ради покупок. Архитектура этого города изумляет, она преподносит воодушевление, заставляет подумать о том величии, которым наполнен наш мир. Собор дуомо в милане – это собственно то место, где рассудок уступает чувствам. Это нечто невозможное, не поддающееся описанию и разъяснению. Не возможно представить, как что-нибудь похожее можно было выстроить. А ситуация создания этого собора также интересна, как и его архитектура.
Ситуация собора дуомо в милане
Строили миланский собор дуомо весьма долго – больше 400 лет. Место для него было подобрано подходящее. Много веков назад на этом месте было святилище кельтов. В эру древности тут выстроили храм миневры. Потом ее поменяла церковь санта-текла, которая простояла только два века. После тут воздвигли церковь санта-мария-маджоре. Однако, в четырнадцтом веке она была уже очень старой, ее возраст насчитывал около 700 лет. Благодаря этому церковь снесли, а на ее месте по приказу миланского герцога джан галеаццо висконти во второй половине 80-ых годов четырнадцатого века начали возводить собор дуомо. Тогда о готической архитектуре в италии ничего не знали. И хотя намечать строительство собора начал итальянский архитектор, самый большой депозит в его облик внешности внесли мастера из франции и германии. Подобным образом, собор дуомо – это переплетение поздней готики и своеобразного стиля из италии.
Через 2 года после начала строительства собора в италию позвали парижского зодчего – николя ди бонавентура. Он нарисовал несколько эскизов для икон, которыми украшен дуомо. Но вскоре его отстранили от работы. Над данным строением трудили многие специалисты – знаменитые и не очень, итальянцы и чужестранцы. Большой депозит в архитектуру собора внесли джакомо из кампионе и джованнино де грасси. Непосредственно они подумали выстроить его в тематике иначе говоря «пламенеющей готики», подарив собору нарядное оформление с большим количеством статуй, шпилей и барельефов. А руководил всей работой симоне да орсениго. Когда он ушёл из жизни, его место на определенный период времени передали французу жану миньо, однако его быстро отправили восвояси за критику проделанной работы. С той поры итальянцы подумали отказаться от помощи зарубежных профессионалов.
В начале 15 столетия собор продолжили строить под управлением филиппино дельи угони. Тогда в здании возникли первые пристройки, верхние части вертикальной опоры и своды. А уже через 2 десятилетия построили и освящен алтарь. С пришествием новых профессионалов собор менялся, приобретал все новые линии. Потихоньку «пламенеющая готика» устарела. Начали появляться новые самобытные стили архитектуры. Временами из-за споров про внешний вид собора строительство останавливалось на годы.
И только во второй половинке 16 столетия известен архитектор тибальди продолжил его строительство. Под его руководством пол и хоры собора были приукрашены рисунками. На протяжении долгих лет собор достраивался и перестраивался, много профессионалов поменяли друг друга. А завершенный вид дуомо начал покупать лишь в конце 18 столетия. Тогда построили его очень высокий шпиль. К 1813 году был завершен фасад, тогда у власти в италии был наполеон бонапарт. Собственно император в 1805 году утвердил проект фасада, спроектированый тибальди. Тем не менее, на этом строительство не остановилось. На протяжении всего 19 столетия продолжали строить шпили и скрашивать их элементами декора. Теперь, смотря на собор дуомо, никто не удивляется тому, сколько лет ушло на его строительство. Это действительно волшебное сооружение восхищает собственными размерами и красотой.
Архитектура собора дуомо
Собор дуомо находится в историческом центре города милан. Он стал символом милана и реальной святыней для здешних обитателей. Данное строение считается четвертым по величине среди всех соборов в странах европы. Его своды могут поместить до 40 тысяч людей. Ширина собора составляет более 150 метров, а ширина нефа – около 100 метров. Это громадное сооружение видно из любой точки города благодаря высокому шпилю и бронзовой статуе, сверкающей на солнечных лучах.
Итак, собор дуомо строили в храмовом стиле. Но, как и следовало ждать, такое длительное строительство проявилось на его внешнем облике. Много архитекторов и зодчих поменялось за 400 лет, каждый привносил что-нибудь собственное. К примеру, миланский собор венчает очень большой восьмиугольный купол, сделанный в стиле ренессанса. И все же дуомо дал начало готическому направлению в архитектуре италии. Эти шпили, устремленные в небо и украшенные тысячами компонентов декора, стали образцом идеальной «пламенеющей готики».
Со стороны дуомо смотрится воздушным. Сотни шпилей, башенок и статуй, сделанные из белого мрамора и объединенных большим количеством опор, абсолютно не смотрятся нагромождением камня. Кажется, словно собор выточен из сплошного куска невесомого материала и практически в любое время может взлететь от порыва ветра. А между тем одних только статуй в соборе более трех тысяч.
Главное украшение дуомо – это скульптура мадонны из бронзы с золочением. Ее высота – 4 метра, а стоит она на шпиле, высота которого составляет 104 метра. Каждое утро солнце освещает город, и первые его лучи падают собственно на статую. Каждый обитатель милана, видя эту картину, на миг забывает о собственных проблемах и заботах. В такие аспекты кажется, что сам бог спускается благословить город. В милане запрещено возводить строения, которые бы закрывали собой это великолепное представление. Единственный нарушитель – это небоскреб пирелли. Но и на его крыше поставлена точная копия скульптуры.
Собор дуомо известен собственной реликвией – гвоздем, который, как говорит легенда, был забит в распятье христа. Тяжело верить в то, что за две много лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. И все же ежегодно, 14 сентября, его достают с алтаря и показывают верующим, жаждущим чуда.
Миланский собор дуомо применяют как смотровую площадку. На его крышу можно забраться по лестнице или на лифте. Вид с нее открывается удивительный – весь город как будто на ладони. В большинстве случаев путешественникам рекомендуют осмотреть мавзолей джана джакомо медичи, натуральную египетскую ванную 4 столетия и древесные хоры.
Сооружения, аналогичные собору дуомо, вынуждают подумать о безграничности человеческой мысли и искусства. Поехать в италию стоит только ради того, чтобы увидеть это чудо собственными глазами и дотронуться до него.
Заметка защищена законом об авторских и соседний правах. При эксплуатации и перепечатке материала энергичная ссылка на сайт для женщин www.Inmoment.Ru обязательна.
Источник: http://inmoment.Ru/beauty/tourism/duomo.Html